Конспект занятия во второй младшей группе: «Путешествие в цирк. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Дидактическая игра «Сложи картинку»



Конспект интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Некрасова Л.В.

Северобайкальск 2017г

« Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

Задачи:

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края:

Материал: Игрушки – дикие животные животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки.) фонограмма в «Лесу», «Поезд»;

Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, коммуникация,музыка;
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно осень Беседа об осени

За дверью слышится песенка Колобка.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу, пригласить вас в путешествие по лесу
Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь хочу показать вам готовы?

Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Паровоз паровоз новенький блестящий он вагончики повёз словно насноящий чу- чу- чу я далёко укачу(дети движутся паровозиком») звучит фонограмма «поезд»

Воспитатель : - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть зверей услышать, как поют птицы.

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит.

Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок:
В лесу растёт много деревьев - больших и маленьких. Ребята, покажите какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Колобок: в каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь?

Ребята перечисляют
Ребятапосмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). ? «Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку» ?Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Колобок: . Зайчик спрятался от лисы. Заяц лису боится. Зайцы живут в лесу. Лес - это их дом, здесь они едят испят под ёлками.
Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую..

Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно.
Воспитатель:
Зимой зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Колобок
: Я кое - что принёс зайцу.
Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава - сено. Его надо запасать и зимой подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: Игра:Зайка серенький сидит»
Колобок:
Заяц спрятался от лисы. ,Лиса тоже живёт в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Лиса охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра«Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки - побегайки?
Вот они - зайки…
Колобок
: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его
Дети
: Медведь.

Колобок : Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.

Вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Колобок : А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, -гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками
собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал - протягивают руку.
Колобок:
Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с лесными жителями и собираться домой.
Воспитатель
. Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети
. В лесу.
Воспитатель:
Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:
Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:
Зайца, лису, медведя
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок:
Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель
. Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.
Дети:
До свидания, Колобок!



Цель:

  1. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, моделям.
  2. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
  4. Развивать память, воображение, выразительность речи.
  5. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Материал: Персонажи настольного театра: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка; две книжки-раскладушки 60х40; модели героев русских народных сказок, сказки «Теремок» на плотном листе бумаги; несколько книг-малышек из серии «русские народные сказки; запись музыки.

Ход занятий

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране?

Звучит музыка.

Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.

(Воспитатель приоткрывает книжку-раскладушку, лежащую на столе, на краю книги – Мышка.)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?

Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?

Воспитатель (мышка): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»

Дети (продолжают): «…дед и баба»

(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)

Воспитатель: Кто у них был?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как это случилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?

Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель (мышка): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне Помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.

Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!

Физкультминутка.

На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.

Воспитатель (мышка): Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.

(Воспитатель закрывает книгу)

Звучит музыка.

Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку.

(Воспитатель открывает другую книгу)

Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?

Дети: Теремок

Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?

Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»

Никто не отвечает.

Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят»

(Воспитатель достает таблицу, на которой изображены шесть кружочков)

Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?

Дети: Мышка

Воспитатель: Как выглядит мышка, какого она цвета? (воспитатель дорисовывает хвостик, ушки, мордочку, усики, глазки).

(По аналогии такая же беседа проводится по каждому сказочному персонажу: лягушке, лисе, волку, медведю, зайцу).

Воспитатель: Теперь для того, чтобы кружки превратились в зверей, нужно сказать волшебные слова:

Карамба-барамба,
Превращайтесь, поскорей!

Воспитатель: Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку?

Дети: Кто-кто в Теремочке живет?)

Воспитатель: А потом прискакала…

Дети: лягушка (хором)

Воспитатель: Следом за лягушкой припрыгнул…

Дети: зайчишка (хором)

Воспитатель: А потом пришла…

Дети: лисичка (хором)

Воспитатель: За лисичкой…

Дети: волк (хором)

Воспитатель: За волком…

Дети: медведь (хором)

Воспитатель: Как медведь спросил?

Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.

Воспитатель: А вот откуда-то появилась красивая шкатулка. Как же мы ее откроем? Давайте попросим: «Шкатулка откройся!». Не открывается. Мы забыли волшебное слово: «Шкатулка, пожалуйста, откройся». (Дети говорят хором)

(Шкатулка открывается, в ней лежат книжки для детей, воспитатель вручает их детям)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?

Интегрированное итоговое занятие

во второй младшей группе « Путешествие по сказкам »

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить наиболее характерные сезонные изменения в природе; понятие фрукты-овощи;

2. Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания

3. Закрепить умения: группировать предметы по цвету, размеру и форме, правильно определять количественное соотношение предметов, понимать смысл слов «больше», «меньше». «поровну»;

умение различать круг, квадрат, треугольник

4. Закрепить знание деталей строительного материала, умение правильного использования их в игровой деятельности

5. Активизировать память, мышление, внимание

Речевые:

1. Развивать связную речь, умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого

2. Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

3. Закрепить умение называть произведение, прослушав отрывок из него

4. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать воспитателя

Воспитательные:

1.Способствовать эмоциональному сближению детей;

2. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброту, вежливость, эмоциональную отзывчивость

2. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Здоровье-сберегающие:

1.Обогащать и активизировать двигательный опыт детей

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

Оборудование: игрушка- колобок ; театральный домик, театральные куклы : волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки),3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, 2 корзинки. овощи и фрукты, река из ткани, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери(разной формы), н-п игра «Найди домик», иллюстрация сказки «Репка», записи на СД диске: «Песенка паровозика», песенка-игра«Зайка серенький»

Ход занятия:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки :.шлеп-шлеп-шлеп

Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.

Здравствуйте, глазки : хлоп - хлоп - хлоп

Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости! (машем рукой)

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на паровозике!

Первая остановка

Угадайте, в какую сказку мы попали:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? ( колобок )

Правильно, в сказку " Колобок "

Дети замечают плачущего колобка в домике и спрашивают : « Колобок , почему ты плачешь?» (колобок прячется в домик, появляется волк)

- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .

Дети : Не ешь его волк! Мы хотим взять его путешествовать по сказкам.

Волк : По сказкам… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.

Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)- настольно- печатная игра

Волк : Справились с заданием! Молодцы! А вы мне не подскажите: как называют деток этих животных

У лисы - лисёнок

Заяц, а маленький … (зайчонок)

Волк, а маленький… (волчонок)

Медведь, а маленький … (медвежонок)

Белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Волк : Все то вы знаете, что же мне с вами делать?

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .

Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .

-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам вашего Колобка .

Колобок : Я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

Что вы видите (цветочки и бабочки)

Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

А как вы узнали (приложили)

Кто покажет?

Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки) . Какая река по ширине? (широкая-узкая)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из кружочков) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки»

Колобок видит свой дом и прощается с детьми.

Ребята, мы помогли колобку, теперь садимся на поезд и отправляемся в другую сказку

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Угадайте, в какую сказку мы попали;

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались

Дети: три медведя

Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо :)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель : а как вы определили?

Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .

Примерные ответы детей :

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

А еще медвежонок пишет:

Медведь-папа решил сделать уборку дома и попросил меня разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А я так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Ребята, мы помогли Мишутке, теперь садимся на поезд и отправляемся в другую сказку

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? (Показ иллюстрации сказки «Репка»)

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую . (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Попадают в сказку «Лиса и заяц»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали, послушайте загадку.

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?
Дети: «Лиса и заяц»

Воспитатель: Зайчик просит вас спасти его от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Спасибо, говорит зайка

Давайте, с зайкой поиграем.

Подвижная игра под музыку

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать) .

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи :

Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

Мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель : молодцы!
(Дети встают в круг) .

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …( колобок )

Воспитатель : Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

Воспитатель : Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

Ответы детей (Зайка)

Воспитатель : Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Задачи:

  • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
  • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Уточнить представления детей о диких животных.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель:

«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель:

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель:

Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

Воспитатель:

Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Загадки:

1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь) .

2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) .
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети:

Деревья и елочки.

Воспитатель:

А что это под деревом?

Дети:

Под деревом грибы.

Воспитатель:

Сколько грибов?

Дети:

Воспитатель:

А под елочкой сколько?

Дети:

(На встречу выходит медведь, плачет.)

Воспитатель:

Мишенька, что случилось?

Воспитатель в костюме медведя:

Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Поможем мишеньке?

Дети:

Дети выполняют задания.

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Это река.

Воспитатель:

А это, что?

Дети: Ручей.

Воспитатель:

Река, какая?

Дети:

Воспитатель:

Ручей какой?

Дети:

Воспитатель:

Дети, как можно перейти через ручей?

Дети:

Перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

Воспитатель:

А как можно перейти через реку?

Дети:

Нужен мост.

Воспитатель:

Давайте подберём мост. Это какой мост?

Дети:

Воспитатель:

А это какой?

Дети:

(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

Воспитатель:

Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

Воспитатель- заяц:

Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

Дети:

Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

Воспитатель:

Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.