С ребёнком в больницу: полезные лайфхаки. Чем занять малыша в больнице? Что поиграть ребенком в больнице

Поход в поликлинику часто становится нервирующим мероприятием как для мамы, так и для ребёнка. Дети скучают в ожидании своей очереди и начинают придумывать себе развлечения: ходить по коридору, бегать, кричать, заговаривать с другими детьми и взрослыми, залезать под пеленальные столики или на скамейки. Мамы и бабушки пытаются утихомирить особо шумных, ворчат, делают замечания, и отовсюду слышится: «Нельзя, нельзя, нельзя».

Родители устают и сердятся, но и детей тоже можно понять: их заперли в помещении со скучными стенами, игрушек здесь нет, а тихо сидеть на скамеечке, когда энергии через край, - это пытка.

А ведь ждать иногда приходится больше часа! Предлагаем заменить это время ожидания на время игры и общения со своим ребёнком. Подумайте, как часто мы всё делаем на бегу. А здесь как раз тот случай, когда спешить никуда не нужно.

Итак, чем можно заняться в очереди к врачу?

Знакомство с местом

Для многих детей поход к врачу - повод для беспокойства. Незнакомые помещения и люди, или воспоминания о прошлых походах могут вселить тревогу. Поэтому вначале было бы хорошо поразговаривать с малышом, рассказать ему про всё, что он видит: за дверями сидят врачи, лечат детей, в коридоре мамы с детьми, а вот здесь картинки, а вот здесь окошко.

Картинки

Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались. Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела. Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов - новых и для вас, и для ребёнка. «А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» - такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.

Для самых маленьких: игры с ладошками

Если маленький ребёнок совсем замучился ждать, можно развеселить его игрой с пальчиками. Сожмите его ручку в кулачок и отгибайте пальчики под стишок:

– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С эти братцем
Кашу ел.
С эти братцем
Песни пел!

Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

Поскакали!

В таком скучном месте, как очередь, хорошо и немного подурачиться с малышом, покачав его на коленках. Дома нам обычно некогда этим позаниматься.

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
Бултых в ямку!

Тихие догонялки

Но многим детям требуется движение. Как быть? Носиться по коридору нельзя. Если немножко преодолеть родительское желание посидеть на стульчике, можно поиграть в довольно спокойные догонялки:

«Иди за мной, наступая только внутрь клеточек, на линии нельзя».
«Дойдём ли мы с тобой на цыпочках до конца коридора?»
«Иди за мной, ставя след в след».
«Догоняй меня спиной вперёд».
«Давай ты будешь идти сложным путём, а я буду повторять твоё движение».


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Аттракционы

Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.

  1. Предложите ребёнку встать, соединить пятки и носки вместе, завести руки за спину так, чтобы кисть одной руки обхватывала запястье другой. Теперь, приседая, он должен поднять с пола небольшой предмет, находящийся у его ноги.
  2. Нужно пройти по прямой линии таким странным шагом: правую ногу занести сзади за левую и поставить её как можно дальше; затем левую ногу занести за правую и сделать такой же шаг.
  3. Нужно пронести на ладони листок бумаги от одной стены до другой. Если листок падает, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить движение.

Ригу-рагу

Взрослый поворачивается к ребёнку. Они оба держат перед собой руки, сжатые в кулаки. Взрослый трясет кулаками и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…», а затем высовывает большие пальцы и говорит: «Забор с рогами» или «Олень с рогами». Если он произнёс название животного, у которого действительно есть рога, ребёнок должен так же быстро высунуть большие пальцы. Если же родитель назовет животное без рогов или какой-то предмет, кулаки ребёнка должны оставаться сжатыми. Когда ребёнок ошибётся, можно поменяться ролями.

Чепуха

Ребёнок втайне от мамы задумывает слово. Теперь мама задаёт ему вопрос, а он отвечает загаданным словом. Например: «На чём ты сегодня ехал?» «На бегемоте». «Что ты любишь есть на завтрак?» «Кузнечиков». Потом можно поменяться ролями.

Можно усложнить игру, если на вопрос отвечать не словом, а строчкой из песни. «О чём ты мечтаешь?» «Я - гениальный сыщик!»

Потренируем память

Взрослый называет слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже), ребёнок повторяет его и добавляет второе. Родитель повторяет уже два слова и придумывает третье. Ребёнку нужно будет произнести уже четыре слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.

Взрослый может подсказать ребёнку, что можно не просто механически запоминать слова, а придумывать историю с этими словами, тогда порядок слов будет повторяться легче. Например, чтобы запомнить ряд «белка - улитка - лопата - пирожное - бульдозер…», придумываем такую историю: белка встретила улитку с лопатой, на лопате лежало пирожное, оно было похоже на бульдозер…

Игры с карандашом и бумагой


Если у вас с собой окажется карандаш или ручка, а также листок бумаги, пребывание в поликлинике можно сделать ещё интереснее.

  • Самое простое: попросите своего ребёнка нарисовать два одинаковых рисунка одновременно двумя руками. А теперь пусть попробует нарисовать два разных. А у вас как получится?
  • Попробуйте с помощью рисунка «записать» какую-нибудь фразу, например «Я пришёл сегодня в поликлинику и встретил лягушку». Можно дать поотгадывать такие рисуночные письма друг другу.
  • На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь закорючку, а потом передайте листок ребёнку. Пусть он дорисует вашу линию так, чтобы получился осмысленный рисунок - животное, человек или предмет. Теперь пусть закорючку рисует ребёнок, а вы превратите её в рисунок.

Загадки

Такие загадки с подвохом любят все дети.

  • Почему корова ложится? Потому что не умеет садиться.
  • Зачем котенок переходит дорогу? Чтобы оказаться на другой стороне.
  • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? Надо подождать, когда птица улетит.
  • Какое количество горошин войдет в стакан? Ни одной, горошины не ходят.
  • Из какого крана не напьёшься? Из подъёмного.
  • Какого цвета стоп-кран в самолёте? В самолёте нет стоп-крана.
  • Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на четыре метра.
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
  • Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться? Нужно спрыгнуть с нижней ступеньки.
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.
  • Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.
  • Может ли страус назвать себя птицей? Нет, страусы не говорят.
  • Что за обедом всего нужнее? Рот.

Совместная сказка

Ну и напоследок: вы можете просто сочинять сказку, рассказывая её по очереди, когда каждый добавляет по предложению. Сочинение сказок по принципу чепухи очень нравится детям.

Раскраски и книжки с наклейками

У нас в 2,8 — бум на всякого рода наклеивание. Проще и увлекательнее всего, конечно, оторвать с листа красивую яркую наклейку, и вклеить на подходящую по смыслу страничку раскраски или книги. Кажется, мы испробовали уже все возможные варианты.

Суть игры: найти на страничке черно-белое изображение и дополнить его цветной наклейкой.

Суть игры: «Оживить» картинку, то есть на цветное изображение наклеить подходящие по тематике картинки, а затем сочинить историю про персонажей. В этой серии на каждом развороте формата А4 — красивый пейзаж. Бумага гладкая мелованная, сочные цвета. Очень приятно взять в руки такую книжечку.

Суть игры: Вклеить на страницы раскраски подходящие картинки. Ценность этой серии в обилии наклеек. Их можно клеить и клеить без остановки!

Потренировавшись на готовых наклейках, переходим к аппликациям.

Аппликации для детей 2 — 3 лет

Надо сказать, дети в возрасте 2,5 — 3 лет ловко справляются с аппликациями из цветной бумаги или картона, если взрослый вырежет детали. А уж мазать клеем — самая интересная часть работы Деткам 2 лет можно предложить вариант попроще: наклеить вырезанную и намазанную клеем фигурку. Здесь тоже можно использовать готовые книжки — стоят они не дорого, а удовольствия хоть отбавляй!

Объемная 3D аппликация

Классические аппликации

Основа поделки — цветной картон. Взрослый вырезает, клеит ребенок.

Ностальгия по Новому году

Елочку вырезаем из цветного картона, на нее «вешаем» игрушки из цветной бумаги. Но для этой цели можно использовать и пластилин (см.ниже).

Игры с пластилином для детей 2 — 3 лет

Пластилин — материал, невероятно полезный для развития моторики и воображения! Непослушным пальчикам малышей сложно создавать замысловатые фигуры, но парочка игр с пластилином для детей 2 — 3 лет есть в копилке!

Лепка из пластилина

Задача взрослого: накатать как можно больше разноцветных пластилиновых шариков. Ребенок из этих шариков легко и просто сможет соорудить хоть машину, хоть снеговика. И самую длинную гусеницу на свете! Сам.

Гигантская гусеница из пластилиновых шариков


Раскрашивание пластилином

Кажется, для детей 2 — 3 лет раскрашивание пластилином трудновато освоить. Наш непоседа не стал связываться, зато мама с удовольствием оформила пару «портретов».

Пластилиновые аппликации

Ребенок отщипывает маленький кусочек пластилина, катает шарик и прикрепляет его на заготовку. Это может быть елочка, божья коровка или коричневый картон, имитирующий землю. Пластилин, в таком случае, — новогодние игрушки, черные точки или упавшие осенние листья.


«Бродилки» для детей 2 -3 лет — рановато

Такой вердикт мы вынесли, распечатав игру «Остров сокровищ». Хорошо хоть в комплекте оказалось задание для «очумелых ручек»: смастерить персонажей и декорации по схеме.

Домики из цветного картона

Простые домики из цветного картона понадобились нам для игр с машинками и маленькими фигурками из шоколадных яиц. Идея родилась сама собой. Для одного домика — берем один лист цветного картона. Складываем лист пополам, и каждую половинку складываем внутрь снова пополам.

Теперь лист картона поделен на 4 равные части. Отрезаем одну дольку — это основа для крыши. Оставшиеся дольки — стены. Укорачиваем их, насколько это понадобится для будущего домика. Часть, расположенная на фото в самом верху — лишняя.

В стенах делаем прорези (глубиной примерно 1 см) следующим образом:

Боковые стенки загибаем сверху. Основу для крыши складываем пополам и с помощью клея устанавливаем на «сруб».

И, конечно, лучше всего заниматься творчеством дома! Доброго вам здоровья!

Метки: чем можно занять ребенка 2 — 3 лет дома, в больнице, как смастерить домики из цветного картона с ребенком своими руками, игры с пластилином для детей 2 — 3 лет, аппликации для детей 2 — 3 лет.

К превеликому сожалению, практически все дети болеют. Простуды, травмы, инфекции, отиты, гаймориты, отравления, ожоги и это далеко не полный список неприятностей, с которыми сталкиваются наши дети по мере роста их активности. В этот момент перед родителями встает извечный вопрос «Что делать?». Безусловно, вызванный на дом врач, назначит необходимое лечение, но кто выдаст родителям «рецепт», в котором подробно опишет, чем можно занять больного ребенка в этот сложный для него период.

Конечно, на начальном этапе болезни вашему малышу будет не до развлечений. Большее время суток он будет спать, капризничать, принимать лекарство и снова спать. Но когда он начнет поправляться и набираться сил, он захочет не только кушать, но и играть. Он будет требовать от родителей, чтобы они организовали ему досуг. Причем этот досуг должен будет проходить в постели. А что если ребенок очень подвижный и для него длительное ограничение в движении настоящая мука? Но ведь врач прописал постельный режим, который необходимо соблюдать.

Как показывает практика, ребенок спокойно лежит в кровати если:

  • Ему действительно плохо и у него высокая температура.
  • Рядом с ним постоянно находятся родители. Мама или папа его развлекают: читают книжки, рассказывают сказки.
  • Родители придумали интересное развлечение, которое не требует их постоянного присутствия.

Мы собрали 20 идей, чем занять больного ребенка, если острая фаза болезни осталась позади.

Во что играть и чем занять ребенка во время болезни дома: 10 идей

  1. Самым простым и очевидным для всех родителей может показаться чтение книг или рассказ сказок . Дети с большим интересом готовы слушать веселые рассказы и сказки. Но монотонное чтение через час, полтора надоест ребенку. И вот тут родители могут взять на вооружение новый метод – интерактивного чтения . Что это означает? Это чтение, которое включает в себя творческие приемы. То есть родитель вместе с ребенком читает книгу, внимательно рассматривая все иллюстрации, разбирая каждое непонятное слово, каждую новую ситуации, поведение героя и т. д. После прочтения книги, начинается творческая работа. Можно попросить ребенка нарисовать полюбившегося ему героя или целую сценку из книги, сделать коллаж или создать собственную книжку-малышку.
  2. А что если достать семейный альбом и вместе с ребенком вернуться в мир его детства? При этом, комментируя и сопровождая интересной историей каждый новый снимок. Нам кажется, что ребенка заинтересует это занятие. Тем более, когда рядом с ним будет находиться его любимая мамочка.
  3. Большинство детей обожают . Сегодня, наверное, не существует ни одного ребенка, у которого нет всеми любимого конструктора «Лего». В продаже есть мягкие и деревянные конструкторы, маленькие и большие детские мозаики. Предлагая это занятие, родители должны сделать так, чтобы ребенку было удобно собирать конструктор. На кровати или возле нее необходимо оборудовать площадку для игры. Для этого можно использовать переносной или придвижной столик.
  4. Если у ребенка спала температура, и он ведет себя довольно активно, можно организовать настоящий домашний кукольный театр . Для этого нужно приобрести или изготовить самостоятельно кукол, сделать ширму и придумать интересный сценарий. Дети с удовольствием принимают участие даже в импровизированных спектаклях.
  5. С малышами можно поиграть в алфавит . Для этого нужны всего лишь кубики с буквами и картинками. Сегодня приобрести такие кубики не составляет особого труда. Из кубиков можно складывать слова, или просто учить буквы. Если Ваш малыш уже умеет разговаривать, поиграйте с ним в цвета. Пусть он найдет в своем окружении предметы красного, синего, зеленого цвета.
  6. Девочки с удовольствием займутся моделированием одежды . Кому не хочется стать владелицей собственного Дома мод? Правда, и мамам придется постараться – нарисовать и вырезать (желательно из плотного картона) моделей. А вот гардероб для них с большим удовольствием нарисуют девочки. По окончанию работы, которая займет несколько дней, можно будет устроить настоящий показ мод. На этом показе могут присутствовать все члены семьи.
  7. Более взрослых детей, бесспорно, увлекут самые разные головоломки – кубик Рубика, змейки, лабиринтусы и т.д.
  8. Даже в постели детишки с удовольствием занимаются творчеством. Лежа или полулежа можно плести браслеты, вязать, рисовать фломастерами или карандашами, складывать картины из вырезанных заранее геометрических фигур и т.д.
  9. Если самочувствие вашего ребенка нормальное, и он явно идет на поправку – предложите ему интересное занятие с зеркалом . Возьмите среднего размера зеркало и краски с водой. Зеркало положите на стол, так чтобы ребенок видел в нем свое отражение. Пусть он попробует обрисовать красками на зеркале свое отражение. Зеркало – это чудо, в котором весь мир видится иначе. Как правило, детей это занятие очень привлекает. Ведь на зеркале можно рисовать абсолютно все – облака, волны, солнышко, кораблик, цветочек и т.д. Вымыть зеркало не составляет особого труда и у ребенка сразу появится новый «зеркальный» холст для рисования.
  10. Детям очень надоедает лежать в постели длительное время, особенно мальчикам. Ну что ж, предложите своему сынишке отправиться в путешествие . Соорудите из подушек и одеял палатку, прихватите компас или карту. Вокруг палатки разложите игрушечных динозавров, медведей, кукол. Не забудьте взять с собой термос с травяным чаем и бутерброды. Заберитесь в палатку и рассказывайте интересные истории о разных странах и животных, пойти походные песни. Поверьте, такой поход ребенок запомнит надолго.

Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий

А что делать, если ребенка госпитализировали? Довольно неплохо в больнице чувствуют себя подростки. Они заводят себе новых друзей и сами занимаются организацией собственного досуга. Как правило, у всех у них имеется телефон или планшет. А эти предметы способны привлечь к себе внимание надолго. И это бесспорно. Дети часами готовы играть в виртуальные игры, смотреть мультики, общаться в социальных сетях. С малышами все значительно сложней. Но при желании – выход всегда найдется.

  1. Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки . Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.
  2. Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую , изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным. Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.
  3. Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок . Расскажите и покажите ребенку, и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.
  4. Пазлы, конструкторы и настольные игры также прекрасно помогут скоротать время в больнице.
  5. Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.
  6. Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.
  7. Девочки могут вязать крючком или вышивать .
  8. Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры . Как правило, дети от них просто в восторге.
  9. Попробуйте освоить с малышом технику оригами . В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.
  10. Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора» , в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.

Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно. Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.

  • Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
  • Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
  • Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
  • Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.

Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!

Виной детским капризам и плохому поведению является скука, однако визиты в поликлинику - это процесс неминуемый, поэтому родителям нужно заранее подумать о том, чем занять своего ребенка, чтобы время в очереди к врачу пролетело незаметно. Каждую минутку нужно провести с пользой: можно не только развлечь ребенка, но и научить его чему-то новому.

О том, как занять детей в очереди, в транспорте и прочих местах, где малыши обычно скучают, педагогами и психологами написана не одна книга. Существует бесчисленное множество различных устных игр, а некоторые Вы можете придумать и сами.

Занимательная риторика

Проще всего занять детей устными играми, с их помощью можно развивать речь ребенка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед Вами некоторые примеры таких игр с малышами.

Что бывает мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т.д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

Что происходит сначала, а что потом? Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

Что будет, если…? Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет
рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

Что можно делать с этим предметом? Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.

Кто что делает? Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д.

Еще варианты игр: что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек - и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

Продолжаем развивать воображение

Сочиняем сказки. Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.
Рифмуем. Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.
Угадываем и загадываем. Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете Вы.
Запоминаем. Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.
Обобщаем. Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.

Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его Вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное? что красное? сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.

От теории к практике

Книги. Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на картинках, отвечать на Ваши вопросы и даже пересказывать.

Рисование. Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот, рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте точки, получая рисунки и т. д.

Развивающие игрушки. В очереди пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники), игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее.
Если с помощью всех этих игр и упражнений не получается занять ребенка, остается обратиться к современной технике: игрушкам в мобильном телефоне, мультикам на DVD-плеере или детским песенкам в наушниках.

Тратить время в поликлинике на капризы любимого непоседы или на скандалы с другими родителями, которые пытаются попасть за заветную дверь без очереди, - это преступление. Постарайтесь, чтобы малышу было интересно, ведь в сезон простуд в поликлинике приходится проводить много времени. Наши идеи помогут вам провести это время с пользой!

Исмагилова Диана

Детскую пижаму нужно выбирать удобную и мягкую, выполненную из качественных и гипоаллергенных материалов, а также стильную и красивую, такие как пижамы Картерс .

0-12 месяцев

Если ребенок совсем кроха, то это его никак не будет беспокоить, ведь рядом мама и пока ребенку все равно где находиться, лишь бы знакомое лицо и руки были рядом. Но все равно, ведь не будешь весь день просто лежать на кровати. Организуйте день так же, как будто бы вы находитесь дома:


1-2 года

В основном, ребенок будет проводить время на своей больничной кровати. Позаботьтесь о том, чтобы она была максимально удобна.
Организуйте малышу «творческий» столик (если в больнице ничего подходящего нет, принесите из дома). Пусть на нем всегда будут лежать пластилин, краски, бумага для рисования (лучше плотная) карандаши, фломастеры.

Игрушки должны быть легко моющиеся, чтобы провести обработку после больницы, а книжки лучше из плотного картона.
Принесите магнитофон, MP3 плеер или что у вас есть дома, чтобы можно было поставить малышу песенки и сказки.

Отлично развеселит не только вашего ребенка пальчиковый театр, а если еще в вашем спектакле будут задействованы имена всех детишек по палате, то будет гораздо интереснее.
Если мед персонал не против, украсьте палату по своему усмотрению: шарики, флажки, картинки будут веселить глаз малыша.

2-3 года

Если ребенок находится вместе с взрослым, то все вышеперечисленное с учетом возраста подойдет никак кстати. А вот если ребенок находится в больнице один?
При посещении малыша проведите время с пользой, прежде всего, для ребенка, так что продумайте все заранее.

Почитайте любимую, а может интересную новую сказку. Книжка не должна быть грустной и напоминать ребенку, где он находится, и что он «один». История для такого малыша должны быть не длинная, минут 10, картинки должны быть яркие красочные и расположены на каждой странице. Рассмотрите вместе с малышом иллюстрации, еще раз вспомните, о чем была история.

Порисуйте вместе с ребенком. Нарисуйте корабль, паровозик или лес с грибами и ягодами. В этом возрасте ребенку уже можно предложить различные трафареты, он может, как обрисовывать их, так и просто закрашивать получившиеся фигуры. После того как закончите, развесьте над кроватью ребенка с помощью скотча ваши получившиеся шедевры.

Приготовьте заранее и принесите с собой соленое тесто, сделайте из него все что душа, а потом с помощью красок или фломастеров раскрасить подсохшие фигурки.
Устройте спектакль, в который при возможности вовлеките всех ребят, находящихся в палате. Заранее можно подготовить картонных «персонажей» и раздать их больным деткам. Объясните им, кто как только вы начинаете говорить за определенного персонажа, малыш, у которого он находится в руках, должен всем его показывать.

3-4 года

Устройте более сложный спектакль, где ребята сами смогут озвучивать своих персонажей.
Смастерите из пластилина, картона и других творческих материалов подарки для врачей и медсестер.
После прочтения книги, проиллюстрируйте ее вместе с ребенком, нарисуйте сюжеты из рассказа. Это очень полезное занятие, из незамысловатых картинок, можно узнать, что беспокоит ребенка.
С разрешения врачей принесите устройство, на котором можно посмотреть мультфильмы, слышать музыку.
Делайте вместе с ребенком развлекательную гимнастику.

4-5 лет

Делайте аппликации вместе с ребенком, причем заготовки для них вы можете сделать дома заранее.
Начинайте изучать буквы цифры, для этого сейчас есть масса подручных материалов. Самое простое – это развесьте цифры и слоги над кроватью малыша. Вместе рассматривайте их, придумывайте, на что они похожи, называйте, сначала вы, а потом и ребенок. Напишите вместе с ребёнком письмо всем, кто ждут его дома.

И не забывайте баловать кроху вкусностями, если, конечно же, это не запрещено докторами.