А вы знаете, как правильно фотографировать против солнца, чтобы получить хороший снимок? Секреты удачной портретной фотосъемки на ярком солнце Выдержка в солнечный день

Здравствуйте, фотолюбители! С вами на связи, Тимур Мустаев. Где вы предпочитаете фотографировать? На улице или же там, где есть только искусственный свет? Сегодняшний урок будет полностью посвящен именно улице и специфике ее условий.

Переходя к новым внешним обстоятельствам, закономерно приходится выставлять другие параметры на камере. Чтобы у вас получались отменные фотографии, я расскажу пару секретов о том, какие нужны настройки фотоаппарата для съемки на улице.

Уличная съемка: прогноз погоды

Не вдаваясь в подробности всех природных явлений, можно говорить о двух типах погоды, которые мы можем наблюдать днем, — это ясное солнце и значительная облачность. Это как две противоположности, две крайности, определяющие поведение фотографа: снимать или нет, а если снимать, то какие настройки?

Съемка на улице отличается непредсказуемостью. За это ее многие не любят, ведь нужно подстраиваться. Да, это вам не оборудованная всевозможными световыми источниками студия! Здесь точно не знаешь, что тебя ждет дальше, но все же есть плюсы: можно наткнуться на удивительный естественный свет.

К тому же, если вы не умеете работать со студийным светом, на улице ничего самостоятельно выставлять не придется.

Помимо выбора сюжета и воплощения определенной идеи, снимаете вы пейзаж или людей, может быть, животных, нужно определиться с настройками фототехники. В солнечный день это обычно:

  1. минимальное – 100 или ниже (если поддерживает ваш фотоаппарат).
  2. (f) закрыта, то есть значение большое. Это необходимо, чтобы не повредить оптику на солнце и чтобы лучи не засвечивали кадр. Рекомендуют ставить f от 10. Но чтобы снимать портрет, такая диафрагма может не подойти, ведь в зону видимости попадет не только персонаж, но и все вокруг. Добиться минимальной глубины резкости можно малым f и очень короткой выдержкой.
  3. может доходить и до тысячных секунды. Так вы опять же выровняете экспозицию. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, выдержка выставится самостоятельно.
  4. “солнечный день” или 5200—6000 по Кельвину. Ручной режим имеет неоспоримое достоинство, но работает только в руках знающего человека. Смело используйте его, если можете точно оценить, какая цветопередача в реальности и какая вас устроит на снимке.
  5. Не фотографируйте против солнца. Объект должен быть хорошо освещен, а не загораживать солнечный свет. Только если вы не хотите снять черный силуэт. Против солнца снимать можно, но только с компенсацией в виде вспышки.
  6. Желательно фотографировать в тени. При попадании прямых солнечных лучей, например, на лицо, образуются жесткие тени, а также объект съемки жмурится от солнца.
  7. Самое время использовать светофильтры! Например, нейтрально-серые и поляризационные, которые уменьшают поступление света в камеру, также убирают блики и очерчивают небо. Я постоянно использую поляризационный, если снимаю днем.

Что же нас ждет в пасмурную погоду? Настройки совершенно иные:

  • Съемка желательно в режиме приоритета диафрагмы (A – Nikon, Av — Canon), если вы не снимаете динамические сцены.
  • ИСО от 100 и выше. Света становится меньше, а значит, пора повышать чувствительность камеры. Слишком не увлекайтесь, так как в некоторых фотоаппаратах 800 – это показатель, при котором уже появляются признаки зашумленности изображения. Мой вам совет, ISO меняйте в последнюю очередь, если понимаете, что света совсем не хватает!
  • Диафрагма (f) открыта. Необязательно максимально, но значение 10 и выше, которое вполне адекватно при солнце, здесь слишком высокое. На практике я часто использую f 7,1. Ну здесь тоже важно знать, чего вы хотите добиться. Если снимаете портрет, то диафрагму можно открыть на 2,8 или 3,5 (если ваш объектив поддерживает).
  • Выдержка тоже короткая, но не более 1/200, 1/400. В противном случае освещенность будет низкой. Опять же, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы, то здесь можно не беспокоиться, фотокамера настроит сама. Самое главное, чтобы не было длиннее 1/60 с. (не было 1/30, 1/15 и так далее). При таких значениях съемки с рук, фотографии получаются не четкими.
  • Баланс белого “облачно”, “тень” или от 6000 по Кельвину.

Любой профессионал фотодела должен позаботиться об условиях съемки. В ситуации, если это не помещение, нужно следить за погодой: защищать и себя, и технику от перегрева или осадков. В помощь вам кепки, очки, зонтики, дождевики и т.д.

Фотография в разное время года

В этой части статьи мы рассмотрим зиму и осень. На мой взгляд, их можно назвать если не самыми сложными, то приближенными к этому обстоятельствами фотосъемки.

Лето – благодатное время, когда можно и с освещением поиграть, и максимально цвета использовать, изучить их сочетание в природе, и четко увидеть проявление контрастов и т.п.

Можно легко делать выразительные и атмосферные снимки, например, подчеркнуть романтический образ на закате, отразить печаль и тихую грусть в пасмурную погоду, а когда светит яркое солнце, то и счастливые моменты несложно показать.

Итак, в чем же сложность фотографировать осенью? Прежде всего, это обилие красок, особенно желтых оттенков. Здесь основное правило – соответственно настроить баланс белого на камере.

Скорей всего, авто здесь не справится и лучше использовать ручную настройку. Для того чтобы желтизна не покрывала весь кадр, от этого цвета следует уходить в противоположную сторону – ближе к синему. Это гармонизирует цвета на итоговой картинке.

Баланс регулируется либо сразу на фотоаппарате, либо в постобработке, при условии, что вы снимаете в формате RAW.

Совет. Желательно, всегда фотографируйте в формате RAW, это поможет вам в пост обработке. Я всегда фотографирую в RAW+JPEG высокого качества. JPEG удобно просматривать, отсеивая при этом не нужные кадры, тем самым удаляя и ненужные RAW.

Еще одним вариантом работы с фото в осеннее время является изменение стиля Picture Control (на Nikon) или Picture Style (на Canon).

Не рекомендую выбирать насыщенный, тем более если снимаете портрет на фоне желтых деревьев и листвы. Пусть это будет нейтральный или стандарт. Цвета могут получиться блеклыми, слегка приглушенными, но это нестрашно, их избирательно можно повысить в фоторедакторе.

Теперь рассмотрим фотографирование зимой. Выделим несколько важных моментов:

  • Повсюду dас на улице будет окружать снег. Помните, он белого цвета! Малейший перекос в цветопередаче сделает все серым, желтым и т.д. Баланс белого выставляйте внимательно, желательно вручную, а также избегайте участков с “неэстетичными” сугробами.
  • Белые снега нужно чем-то разбавлять, то есть создавать яркие акценты: цветные дома, разноцветная одежда модели. Красиво смотрятся горы и их снежные верхушки, если вы являетесь поклонником пейзажа. Зимой освещенные горные склоны интересно выглядят и в черно-белой гамме.
  • Несмотря на то что летом солнце наиболее активно и может создавать чрезмерные для восприятия фотоаппарата контрасты, в зимнее время возможен тот же эффект. Снежная поверхность и кристаллы льда – сильный отражатель света. Как вы помните, яркие лучи вредны оптике, поэтому выставляйте диафрагму среднего значения. Еще могу посоветовать не снимать при солнце и против него. Это в принципе справедливо в любое время года – ищите менее жесткие контрасты, иначе недо- или пересветов не избежать.

На этом и все, дорогие мои читатели. Это основные советы съемки на улице. Идеальных настроек не существует, все настраивается на месте. С самой сутью я с вами поделился и надеюсь донес до вас основную мысль, а все остальное, только практикуясь.

Могу еще посоветовать два незаменимых помощника, это два отличных курса. Первый, все подробности о цифровом фотоаппарате «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА » и второй, правильная обработка сделанных фотографий, в мощном редакторе Lightroom, «». Эти курсы, должны быть у каждого начинающего фотографа!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотоаппарата зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотоаппарата зеркального CANON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

До свидания, читатели! До новых встреч! Делитесь с друзьями и подписывайтесь на обновления, и вы будите первыми в курсе всех важных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Вдоволь нафотографировавшись в отпуске, проведённом на берегу моря вы добрались до компьютера, "сбросили" ваши фотографии и стали просматривать на большом мониторе... Вы удивлены чрезмерной контрастностью ваших фотографий, плоскими лицами, очень тёмными тенями и обилием пересветов на ваших снимках? В чём же проблема? Как такое могло получиться - ведь света много не бывает...

Лето, море, пляж и фотоаппарат

Лето, море, пляж... Кажется это самое лучшее время и место для занятий фотографией. Яркий солнечный день позволяет забыть о недостатках любого, даже самого простого фотоаппарата. Об ограничениях не очень и вынужденно высоких значений теперь можно забыть, ведь света много не бывает, не так ли?

Да, это правда, однако свет бывает разным. Ярким солнечным днём действительно очень много света... непригодного для качественной фотосъёмки!

К сожалению, количество света не всегда автоматически приводит к получению качественных фотографий. Часто, когда вы фотографируете портрет ярким солнечным днём появляются проблемы. Когда солнце находится высоко над горизонтом, свет падает почти вертикально и тени от предметов становятся очень короткими - теряется объёмность свето-теневого рисунка.

В добавок, яркое солнце делает снимки очень контрастными. Эти контрастные тени, в перемешку с яркими световыми пятнами ещё больше портят ваши фотографии. Да и выражение лица модели при таком ярком солнечном свете часто похоже на гримасу из-за характéрного солнечного прищура...

Чтобы на ваших фотографиях, сделанных на пляже не было пересветов и очень контрастных теней, летнюю фотосъёмку у моря нужно проводить когда солнце ещё не дошло до своего зенита - самой высокой точки над горизонтом - т.е. утром часов до 11 дня и/или вечером, после 16 часов.

Летом на юге в это время угол между линией взгляда на солнце и горизонт составляет 30-40°. Если этот угол больше, то получить качественный портрет на пляже без особого труда не получится!

Так же очень хорошо, если небо покрыто большим количеством облаков. В этом случае яркий солнечный солнечный свет рассеивается и становится не таким ярким, а тени в свою очередь, не такими контрастными.

Это самое простое решение для фотосъёмке летом на морском берегу, однако, при этом вам придётся ждать... Но ведь можно получить великолепные портретные снимки и при ярком солнце, если использовать некоторые Но, прежде чем вы узнаете особенности фотосъмки в жаркий солнечный день, подумайте о своём фотоаппарате:

Берегите фотоаппарат при фотосъёмке на пляже!

Если вы фотографируете на пляже, настоятельно советую вам беречь свой фотоаппарат от солёных брызг и песка. И то и другое, может повредить не только линзы объектива, но и высокоточные механизмы камеры. Про электронную начинку фотоаппарата я вообще уже молчу:о(

Не оставляйте фотоаппарат на солнце по крайней мере по трём причинам:
- во-первых, если фотоаппарат долго лежит на солнце неподвижно, лучи солнца могут сфокусироваться линзами объектива и испортить затвор или матрицу фотоаппарата.
- во-вторых, повышенная температура вашего фотоаппарата (и матрицы в том числе) приведёт к ужасным даже при низких значениях ISO.
- в-третьих, пластмассовые детали фотоаппарата может просто покорёжить от перегрева...

Как фотографировать со вспышкой днем и зачем вообще вспышка днем?

Вопрос кажется бессмысленным, но когда дело доходит до практики, оказывается, что вспышка даже в самый солнечные день может оказаться незаменимым инструментом в руках фотографа.

В общем, принято считать, что вспышка помогает в том случае, когда мало света, то есть служит дополнительным источником света при плохой освещенности – вечером, ночью, в доме, в тени деревьев, в пасмурную погоду. Но когда света много – ее тоже можно и нужно использовать. Как говорится – хорошего света много не бывает.

Так днем вспышка необходима в качестве смягчения теней от солнца или других сильных и жестких источников света. В основном вспышку днем используют для фотографирования портретов . Жесткий свет солнца может сделать очень сильные тени на лицах людей. Вспышка может смягчить эти тени.

Подавление теней на лицах людей в режиме высокоскоростной синхронизации

Правда, есть свои ограничения на работу со вспышкой днем . Для фотографирования портретов рекомендуется использовать светосильные объективы. Для примера, объектив с диафрагмой F2.8 и установленным значением ISO 200 будет требовать в солнечный день порядка 1/2000с-1/4000с. Но существует понятие синхронизации вспышки с затвором камеры и часто эта синхронизация упирается в некий предел. В основном встроенные вспышки могут работать с выдержками не короче 1/200, 1/250с, или 1/320с, конечно есть и исключения – это , и т.д. которые могут использовать выдержку вплоть до 1/500с, но все равно, это слишком длинные , чтобы фотографировать при дневном свете. Но даже если у Вас есть , фотографировать Вы сможете на более коротких выдержках, только если это позволяет Ваша камера.

Внимание: ни одна встроенная вспышка ни на одной ЦЗК не может нормально работать с выдержками короче 1\500с. Встроенная вспышка ни одной ЦЗК не имеет режима быстрой синхронизации .

Внимание: режим высокоскоростной синхронизации доступен на многих камерах только в режиме P,A,S,M.

Пример портрета днем. Вспышка на камере с карточкой светорассеивателем. Вспышка уменьшает объемность снимка, но добавляет контраст и цветность.

Для того, чтобы было можно использовать вспышку с очень короткими выдержками, был создан режим быстрой синхронизации , который для разных камер разных производителей называется по-разному. Для Nikon это FP (fast pulse, fast sync) , он позволяет использовать вспышки и синхронизировать их с выдержками вплоть до 1/8000с .

Для того чтобы можно было пользоваться таким режимом — нужно:

  1. Чтобы камера поддерживала режим быстрой синхронизации
  2. Чтобы вспышка поддерживала режим быстрой синхронизации

Далеко не все камеры могут использовать данный режим – в основном к ним относятся продвинутые любительские камеры и все полнокадровые цифрозеркальные.

Вот точный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают режим FP:

Вспышка днем. Снято со вспышкой в режиме FP, установленной слева сверху от модели для создания нужного освещения.

Как видим, выбор среди камер Nikon небольшой. Младшие камеры данного режима не имеют, что не позволит делать фотографии со вспышкой и маленькой . Но это не проблема, так как можно использовать нейтральные фильтры для уменьшения . Поляризационные фильтры также уменьшают выдержку. Обычно потребность вспышки днем очень маленькая.

Вспышка днем позволяет получить портрет в высоком ключе.

Не все вспышки поддерживают данный режим – маленькие внешние вспышки SB-300 , не умеют работать в данном режиме. С режимом FP у Никона без проблем работают , SB-5000 . Эти вспышки могут отрабатывать выдержку вплоть до 1/8000. Много вспышек сторонних производителей также поддерживают режим FP, но часто он называется по другому, например, вспышка имеет режим HSS, полностью аналогичный режиму FP.

При фотографировании днем со вспышкой нужно помнить, что короткие и яркое освещение требует от вспышки больших энергий. Забавно, но вспышка в режиме высокоскорстной синхронизации перезаряжается быстрей, чем в обычном режиме, это связано с необычной системой подачи импульса в режиме FP.

Портрет днем. Вспышка дает иногда лишние блики и сама может давать лишние тени.

Если у Вас продвинутая камера с режимом быстрой синхронизации, то скорее всего там есть для встроенной вспышки. Это позволит использовать вашу внешнюю вспышку в режиме удаленного управления с помощью протокола . То есть, можно будет подать свет под нужным углом и тем самым создать отличную художественную фотографию. Советую поэкспериментировать с фотографиями со вспышкой против солнца, чтобы понять на сколько эффективна вспышка в дневное время суток. Например, на фотографии ниже, девушку засвечивает контровой (сильный боковой) свет, если бы я не использовал вспышку, то получил бы темное лицо. Со вспышкой получилось совсем по другому. Правда, использование вспышки на камере может привести к потере объема на фотографии.

Вспышка днем в сильном боковом свете солнца.

Стоит ли использовать светорассеиватели на вспышку, карточки-отражатели – нужно смотреть по обстоятельствам. Как показывает практика, иногда очень эффективная вспышка «в лоб» при дневном свете, которая недопустима при фотографировании людей, например, ночью. При использовании светорассеивателя теряется ведущее число вспышки, которое и так, при быстрой синхронизации, меньше обычного. При быстрой синхронизации вспышка делает серию импульсов с огромной частотой (порядка 50КГц), человеческий глаз этого не видит, но при этом уменьшается расстояния, с которого вспышка может подсветить объект съемки. Как увеличить радиус действия вспышки можете почитать в разделе .

Высокоскоростная синхронизация. Вспышка выделила объект и добавила контраста.

Выводы:

Вспышка днем такая же полезная вещь, как и вспышка ночью, главное правильно ее настроить и помнить, что для получения хороших снимков было бы не плохо иметь режим быстрой синхронизации вспышки и камеры.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Нас часто спрашивают "как фотографировать в солнечную погоду?"

Трудности фотографирования вполне понятны - чаще всего люди идут фотографироваться в самое удобное для них время - днём, в солнечную погоду, когда приятно прогуляться по парку, посидеть на берегу пруда...ну, и сделать несколько запоминающихся фотографий. И всё бы хорошо, но! днём светит
солнце. Мы берём фотоаппарат, делаем фотографию, смотрим на экран фотоаппарата и нас, вроде бы, всё устраивает. Однако, приходим домой, копируем фотографии на компьютер и видим, что на лицах у нас видны дикие пересветы, в тенях деревьев - глубокие тени, а зачастую фотоаппарат вообще не смог поймать резкость из-за солнечных лучей, попавших в объектив.

В чём проблема и что же можно с этим поделать?

Причина многих пересвеченных кадров, сделанных в солнечную погоду, примерно в том же, почему мы не видим рельефа на солнце - диапазон возможностей фотоаппарата (и человеческого глаза) ограничен - диапазон яркостей, которые может фиксировать фотоаппарат, называется динамическим диапазоном. И этот диапазон имеет определённые пределы. Поэтому, если у Вас на фотографии 2 предмета, имеющих слишком большой разброс по яркости, Вам трудно будет сфотографировать оба предмета, не потеряв детализацию одного из них. Один из этих предметов будет внутри динамического диапазона фотоаппарата (и будет хорошо отображён на фотографии - со всеми деталями), второй предмет будет выходить за эти пределы, а значит на фотографии это будет просто белое или чёрное пятно без деталей.

В солнечную погоду как раз такая ситуация. Те участки фотографии, которые освещены прямыми солнечными лучами, имеют слишком высокую яркость, а тени слишком глубокие.Конечно, технологии не стоят на месте и динамический диапазон фотоаппаратов сейчас довольно большой, но зачастую этого диапазона не хватает.

Что делать?

Ответ простой: надо сделать так, чтобы разброс яркостей всех предметов в кадре был не столь велик.

Как это сделать?

Есть 2 варианта решения этой задачи: или сделать тени светлее, или приглушить света. Приглушить солнечный свет мы не можем, а вот сделать тени светлее мы можем - но это касается только портретов - сделать все тени в кадре, если туда входит природа (тени под деревьями, тени от домов и т.д.) мы, увы, не можем. Именно поэтому знающие фотографы фотографируют пейзажи, как правило, на рассвете или на закате, когда солнце уже не так сильно
светит и разброс яркостей в кадре меньше, чем в полдень.

Вернёмся к портретам. Как фотографировать человека в солнечную погоду, чтобы на лице не было пересветов или глубоких теней?

Чтобы не затруднять себя трудоёмкой обработкой пересвеченных лиц на фотографии, попробуйте во время фотосессии сделать освещение на лице модели равномерным. Попробуем это сделать за счёт того или иного расположения модели относительно солнца. В некоторых случаях будем использовать дополнительную фото-технику.

Итак, самый нежелательный вариант - это расположение модели лицом к солнцу.

Во-первых, под носом и подбородком модели появляются глубокие тени, а во-вторых, солнце светит в лицо модели и зачастую видно на фотографии, что модель щурится. Именно поэтому такой вариант расположения модели относительно солнца используется редко.

Второй вариант. Расположение модели боком к солнцу.

Особенности такого расположения модели:
- одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
- тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
- область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
- глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (помним, что взгляд модели - это смысловой центр портрета и он должен быть отчётливо виден).
Здесь налицо сильный разброс по яркости освещённой и неосвещённой частей лица. В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее: подсвечиваем неосвещённую часть лица с помощью отражателя или выносной вспышки.

Тени от носа и подбородка станут менее глубокими - свето-теневые переходы будут более мягкими. Такая фотография будет смотреться гораздо приятнее.

Третий вариант: фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу.

Такое расположение модели относительно солнца более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Порой фокусировка на модели в этом случае будет затруднительна, однако, если сфокусироваться удалось, то фотография будет иметь явное преимущество - лицо модели будет освещено равномерно, а солнечные лучи будут подчёркивать силуэт модели. Иногда также на фотоснимке появляются интересные радужные блики (хотя не все их любят). В любом случае, Вам не придётся выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.

Как мы уже сказали, при таком расположении модели может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата - фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, такие фотографии смотрятся очень даже интересно.

Самое простое решение задачи фотографирования в солнечную погоду - это расположить модель в тени дерева или дома - лучи солнца вообще не будут попадать на лицо модели, а значит и не нужно будет выравнивать яркость отдельных участков лица.

Но чтобы в кадре было ощущение солнечного дня важно, чтобы в кадр вошла часть композиции, освещённая солнцем. Таким образом, Вы получаете равномерно освещённую модель и ощущение солнечного дня. Отметим, что такое решение задачи выгодно ещё и тем, что для фотосессии Вам не понадобится дополнительное фото-оборудование.

По аналогии, можно расположить модель в тени любого другого предмета - например, дерева. Но по опыту скажем, что не всегда легко найти такое дерево, под которым есть место, где была бы сплошная тень - обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна - такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.

Ну, и самый трудоёмкий способ сделать освещение лица модели равномерным - это расположить между солнцем и моделью белую полупрозрачную материю большой площади - тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце - это жёсткий свет), а материя - и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант реализуют при организации крупных коммерческих фото- и видео- съёмок.

Как видите, фотографировать днём на солнце не всегда просто. Поэтому для начинающих фотографов всё-таки лучше начинать учиться фотографировать в более благоприятных условиях, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).

Удачных Вам фотографий!

Фотографируя против солнца, как правило, снимки получаются очень контрастными, забитыми бликами в объективе с перенасыщенными цветами. Однако при грамотном подходе можно добиться хороших результатов и получить качественные и интересные фотографии. Для того чтобы узнать как фотографировать против солнца правильно, предлагаем ознакомиться с этим материалом.

Если немного окунуться в теорию, то съемка против солнца, это не что иное, как практика фотографии, в которой используется контровой или контровый свет . То есть ситуация, когда источник света располагается позади от объекта съёмки, а то, на чём фокусируется объектив как бы перекрывает основной поток лучей.

1. Используйте тень. Самое простое, что можно сделать, это отойти в тень вместе с объектом съемки, если такое возможно.
2. Создайте тень самостоятельно. Если снимаемый объект невозможно разместить в тени, следует затенить объект, используя подручные средства. Например, при макросъёмке, фотографирую цветок, насекомое или другой мелкий объект можно воспользоваться обычным зонтом.
3. Не пренебрегайте вспышкой. Многие фотографы знакомы с правилом, что фотографировать следует, расположившись спиной к солнцу: в этом случае фотографируемый объект будет хорошо освещен. Но иногда съемка против солнца позволяет сделать такие снимки, которые просто поражают своим великолепием. Для достижения таких результатов следует использовать вспышку, которая поможет подсветить тени, возникающие из-за яркого солнечного света.
4. Воспользуйтесь отражателем. Это достаточно простой способ высветить тени, вызванные ярким солнцем. В качестве рефлектора можно использовать любую светлую поверхность, желательно белую.
5. Изменяйте перспективу. Далеко не всегда можно изменить расположение предмета съёмки, но, как правило, у фотографа есть возможность свободно перемещаться вокруг объекта. Снимок можно сделать снизу или сверху, тем самым меняя углы падения солнечных лучей на фотокамеру и отражения от объекта съёмки.
6. Старайтесь использовать бленду. Хорошо если фотокамера или объектив укомплектованы этим аксессуаром, если нет, то нужно использовать любые предметы, которые помогут создать тень над объективом. Тень можно создать даже ладонью свободной руки, используя ее в качестве козырька над объективом. Стоит обращать внимание при этом, что бы фрагменты такой «бленды» не попали в кадр. О том, что такое , мы писали в одной из прошлых материалов на сайт.
7. Не забывайте о фильтрах. При фотографировании в яркий солнечный день фильтры очень полезны. Можно воспользоваться поляризационным фильтром, который сведет к минимуму количество всевозможных бликов и уменьшит интенсивность светового потока. С его помощью можно контролировать цветовую насыщенность будущего снимка.
8. Изменяйте баланс белого. Большинство современных камер дают возможность регулировать этот параметр. Даже если снимки осуществляются в RAW-формате, и будет возможность отрегулировать его в графическом редакторе уже по готовому изображению, стоит воспользоваться ручной корректировкой камеры.
9. Выбирайте правильное время для съёмки. Отличные кадры получаются на закате или на рассвете, когда солнечные лучи не такие яркие как днем.
10. Снимайте силуэты. Яркий солнечный свет предоставляет прекрасную возможность для реализации творческих замыслов в этом фотографическом жанре. Также рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией о том, как сделать .

Фотографируем солнце

Многие фотографы задумывались над тем как фотографировать солнце : ведь значительная фотографическая широта снимаемого пейзажа представляет в этом деле самую главную проблему. Иными словами, у снимаемого пейзажа слишком велика разница между самыми тёмными участками и самыми светлыми. Поэтому для получения качественных фотографий, прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены была как можно меньше, для этого следует:
1. Выбрать время для съёмки, когда солнце находится не слишком высоко. Пейзаж одновременно освещается солнечным светом и небом, которое рассеивает солнечные лучи. Чем солнце ниже, тем слабее интенсивность его прямого света относительно света неба. При этом низкое солнце окрашивает пейзаж в очень интересные оттенки.
2. Разместить в кадре туман или дымку , которые дополнительно снижают интенсивность прямого солнечного света.

Во время съёмки на природе старайтесь использовать штатив. Он позволит избавиться от шевелёнки вне зависимости от длительности экспозиции, предоставит свободу действий при выборе экспопары. К тому же, штатив хорошо дисциплинирует, стимулируя поиск лучшей композиции, и позволит точнее подобрать точку съёмки. О том, читайте на страницах нашего сайта.

Снимки стоит делать только в RAW-формате. Это так называемый «сырой» т.е. без обработки отпечаток с матрицы камеры. Обычно он обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.

Выбор правильной экспозиции

Современные цифровые фотокамеры обладают мощнейшим инструментом, о котором фотографы раньше могли только мечтать - это . Наличие такой функции позволяет сделать пробные снимки и тотчас провести анализ гистограммы и обнаружить пересветы или недодержку на участках изображения. Функциональные возможности гистограммы ограничиваются только фотографической широтой матрицы. Любая матрица имеет максимальный порог яркости: все, что будет лежать за его пределами, обрезается, а, следовательно, информация на таких участках потеряется - это и есть пересвет. Слишком тёмные сигналы для матрицы ограничиваются её шумами, поэтому чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.

Небольшой, но полезный совет; солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть, практически не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.

Многих фотографов привлекает восход или закат. Это неудивительно, именно это время считается лучшим для фотографирования пейзажа, особенно горизонта и неба. При этом не каждый фотолюбитель задумывается, как фотографировать закат или восход, чтобы получить на выходе действительно завораживающий кадр.

По большому счету существенной разницы между закатом и восходом нет, соответственно нет и существенных различий в том, как снимать закат или восход.

Для того чтобы получить интересные снимки, съёмка заката должна производиться при определенных условиях: абсолютно безоблачная погода и сплошная облачность для этих целей не подходят. С ними на выходе, как правило, получаются скучные, однообразные, однотонные и неинтересные фотографии. Нужна небольшая облачность: вечернее небо или рассвет с редкой облачностью окрашиваются в особые цвета, которые обусловлены низким солнцем.

Поэтому когда возникает вопрос - как фотографировать восход или закат, вначале стоит оценить погодные условия. Интересные кадры получаются, если удается поймать предгрозовое состояние неба в лучах низкого солнца. Облака в это время находятся низко над землей и обладают характерным лиловым оттенком. Только для того чтобы дополнительно подчеркнуть драматизм такого снимка следует повысить на одну-две ступени.

В тоже время, когда небо ясное экспозицию наоборот следует уменьшать на одну-две ступени, а в идеальном случае лучше проанализировать гистограмму и сделать несколько пробных снимков для выбора правильной экспозиции.

Теперь о некоторых особенностях как снимать восход или закат и получать на выходе шедевры. Большую часть кадра должно занимать небо с живописными облаками. Можно дополнительно использовать теплый фильтр, который подчеркнет необычную атмосферу и поможет передать настроение кадра.

Если возникает желание сделать визуальный акцент на солнце, то съёмка восхода или заката должна проводиться с использованием длиннофокусного объектива. В этом случае солнечный диск будет занимать основную часть в кадре. А если особого внимания заслуживает пейзаж в низких солнечных лучах, то тогда стоит вооружиться широкоугольником.

Стоит еще раз напомнить об актуальности штатива для такой съёмки. В зависимости от сюжета стоит попробовать разную экспозицию: можно будет получить впечатляющую картину игры света и тени.

В заключение хотелось бы отметить то обстоятельство, что успешный результат в таком специфичном процессе как съёмка закатов или восходов во многом зависит от предварительной подготовки.

Это обусловлено тем, что солнце всходит и заходит достаточно быстро и за это время удастся сделать всего несколько кадров: затем условия освещенности уже будут другими. Поэтому к поиску точки съёмки, объекта и выбору необходимого ракурса стоит подойти заблаговременно.




Профиль автора

; Профессиональный журналист, любитель сделать пару-тройку кадров, или срежиссировать сессию