Аппликация из пряжи на картоне. Аппликации из шерстяных ниток на картоне: шаблоны и мастер-класс. Способ, подразумевающий использование гвоздей

Кто из девочек не мечтал воплотить образ маленькой леди своими руками. Сделать это можно не только через рисунок, но и с помощью . В данном случае мы рассмотрим, как можно создать облик девочки из аппликации ниток на картоне, для детского сада или школы. И тогда маленькая рукодельница сможет не только любоваться своим творением, но и делать различные прически!

Такой материал нам понадобится:

1. Фетр поделочный 20х24;
2. Шерстяные нитки (розовая и лимонная);
3. Розовый картон 15х21;
4. Сиреневый картон 23х21;
5. Атласная лента;
6. Ножницы;
7. Карандаш;
8. Фломастер (цвет по желанию);
9. Клей ПВА;
10. Линейка.

Приступаем к работе:

1. Берем фетр телесного цвета. Прикладываем его на сиреневый картон. Намечаем голову и шею девочки, (назовем ее Машенька), легким движением карандаша. Учитываем, где приблизительно будет располагаться ее голова.

2. Отрезаем основу.

3. Вырезанную фигуру можем оставить как есть, а можем поделить отдельно голову и шею, таким образом, условно обозначив контур.

4. Засечками определяем расположение фигуры.

5. Наносим клей ПВА на голову .

6. Затем на шею.

7. Аккуратно клеем по центру листа.

8. После этого, берем розовый картон и прикладываем его ниже шеи. Условно намечаем платье для Машеньки.

9. Вырезаем по контуру.

10. Наносим клей ПВА с обратной стороны и приклеиваем на 2 мм ниже шеи (так же обозначив контур).

11.Теперь приступаем к волосам. В данном случае нас интересует челка. Наматываем шерстяные нитки на пальцы (не слишком туго). После чего обрезаем.

12. Отрезанные нитки делим еще на 2 части.

13. То же самое проделываем и с розовыми нитками (в меньшем количестве).

14. Приблизительно столько ниток нам понадобится для челки.

15. Крепим каждый волосок (ниточку) на клей ПВА. Делать это лучше небольшими участками.

16. После того как все волосы лимонного цвета поклеены, добавляем немного розовых. Наша Машенька должна быть не только красивой, но и модной. К тому же, зачастую дети любят сочетать несколько цветов.

17. Затем наматываем на локоть нитки для длинных локонов. Делим на две части.

18. Крепим сначала левую, затем правую часть. В то время, как одна из сторон высыхает, делаем для девочки сережки из петелек розовых ниток. Точно так же проделываем и с воротничком.

19. Даем волосам немного высохнуть, после чего приступаем ко второму слою.

20. Рисуем личико Машеньки фломастером.

21. Ровняем волосы. По желанию, добавляем к длинным волосам розовые нитки.

22. Теперь завязываем хвостики и делаем бантики.

Наша модница готова и ее смело можно поместить в рамочку. Кроме того, каждый день ей можно будет делать прически – как хвостики, так и косички!

Мастер - класс «Ёжик» в технике аппликация из ниток

Мастер - класс для обучающихся 2- 3 годов обучения, (2 - 4 классы).

Удивительный материал - нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Необходимость в данной технике возникла, после работы над изделиями в технике «макраме» - оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Применение работ:

1. Как самостоятельное изделие, оформив в рамку.

2. Как украшение интерьера комнаты.

3. Как дополнение к большой композиции (3 D эффект).

В данном мастер-классе предлагается выполнить работу «Ежик» в технике аппликация из нитей. На первом этапе, прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза. Второй этап работы - оформление контура рисунка черными нитями. На третьем этапе - необходимо настричь нити нужного цвета как можно мелко, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно. Выкладывать подготовленные нити, необходимо на рисунок, предварительно обильно смазанный клеем «ПВА». Причём, сразу весь рисунок клеем не смазывается, а только те места, над которыми работа ведётся в данный момент. Работа выполняется сверху вниз.

Заполнив пространство всего рисунка, работе необходимо просохнуть. Когда работа просохнет, вырежете ее аккуратно по контору черных нитей.

Цель: Ознакомление с изготовлением изделия в технике аппликация из нитей.

Задачи:

Обучающие : создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развивающие : развитие творческих возможностей детей.

Воспитательные : вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Методы обучения:

Словесный - объяснение, беседа;

Наглядный - выставка работ в технике «аппликация из нитей»;

Практический - изготовление изделия.

Оборудование : материалы для работы над эскизом - карандаш, картон; материалы для оформления контура рисунка - отрезок черной нити; клей ПВА; ножницы; обрезки нитей красного, желтого, зеленого, серого, коричневого цвета; зубочистка.

Музыкальный ряд : музыкальные импровизации на тему лесные животные.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

организационная часть.

2. Основная часть:

изложение нового материала; вводный инструктаж; самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж.

3. Заключительная часть:

подведение итога; рефлексия.

Планируемые результаты: изготовление изделия «Ёжик» в технике аппликация из нитей, участие всех детей в работе.

Этапы изготовления работы.

1. Подберите эскиз рисунка. Перенесите рисунок на картон.

2. Оформите контур рисунка черными нитями.

Так выглядит работа, полностью оформленная черными нитями.

3. Подготовьте нити нужного цвета - стрижём нити как можно мельче, как бы превращая их в пух, тогда работа будет смотреться более выигрышно.

По окончании работы подготовленные нити могут остаться, они вам пригодятся для следующих работ, вы их положите в мешочки с замочком.

4. Далее начинайте выкладывать подготовленные нити на рисунок, сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент. В ходе работы используйте зубочистку или пилочку для ногтей отслужившую свой срок, это надо для того чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу. Работа выполняется сверху вниз.

5. Продолжайте заполнять пространство всего рисунка. Далее дайте работе просохнуть 10-12 часов.

6. Когда работа просохнет, вырежьте готовый рисунок по контору черных нитей.

Работа готова.

7. Эскизы для работ я беру из детских книжек - раскрашек, для детей первого года обучения подобрала маленькие работы, такие как ёжик, собачка, петушок, кошечка, зайчик, тюльпан. Представляю вашему вниманию образцы работ и шаблоны петушка и кошечки.

Рисовать с детьми стало не так увлекательно, как создавать красивые картины с помощью подручных материалов, ведь их использование придает особый шарм таким поделкам. Наверняка, в детском саду ваш ребенок участвовал в мастер-классе на тему «Аппликация из ниток на картоне». К тому же, украшение дома и подарок становится ценнее, когда он сделан своими руками!

Популярным становится способ создания картин нитками. Существуют несколько видов таких картин:

  • аппликации из резаных ниток для детей и обрезков тканей;
  • аппликация с помощью гвоздей и ниток;
  • аппликация из мелконарезанных ниток на картоне для вязания;
  • вышивка нитками;
  • вышивка в технике изонить на картоне.

Способов, как можно заметить, множество, что делает этот вид рукоделия доступным как для начинающих, так и для опытных мастериц и мастеров. Также среди плюсов можно отметить огромный выбор всевозможных цветов ниток, простоту и безопасность использования.

Помимо этого, нитки отлично комбинируются с различными материалами, что позволяет работать с ними деткам. Ведь детская фантазия способна на такое, что взрослому даже и не снилось!

Поделка из шерстяных ниток

Сделать аппликацию из шерстяных ниток своими руками очень просто. Для этого возьмем шерстяные нитки разных цветов. В данном мастер-классе мы будем делать из шерстяных резаных ниток аппликацию «Еж», поэтому нитки нам понадобятся черного, желтого, зеленого, серого и коричневого цветов. Также пригодятся ножницы и клей. И, конечно, подготовьте картон для основы.

Подготовка

Все нитки, кроме черных, нарезаем мелко.

Стараемся резать как можно мельче, работа выполненная из ниток, похожих на пух, будет смотреться интереснее. Не выбрасывайте нитки, они могут пригодиться вам для других работ.

На бумаге рисуем эскиз будущего ежика или распечатаем готовую картинку и переведем шаблон на бумагу.

Оформление

Теперь нам нужно оформить контур рисунка черными нитками.

Заполнение

Смазывать клеем весь рисунок сразу не нужно, потому что иначе клей быстро высохнет, пока вы успеете нанести нити на все участки, поэтому смазываем только ту область, над которой работаете в конкретный момент.

Можно использовать пилочку для ногтей или любую другую плоскую палочку. Это нужно для того, чтобы нити плотнее ложились друг к другу и между ними не образовывались зазоры. После того как все области «закрашены» нитями, картине нужно просохнуть около 10 часов.

Можно оставить ее на ночь, если вы делаете аппликацию дома. Если же вы проводите мастер-класс в детском саду, то лучше заняться этим с утра, чтобы к концу дня детки смогли забрать работу домой. Или можно также оставить ее на ночь, чтобы на утро доделать ее до конца.

Последние штрихи

После окончательного высыхания работы нужно тщательно проверить, все ли хорошо проклеилось, убрать излишки не приклеившихся ниток. Если нужно, подклеить недостающие, оставить картину подсохнуть еще на пару часов.

Когда все готово, при желании, можно вырезать по контуру черных нитей нашего ежика и приклеить его к картону-основанию.

«Осень» в технике наматывания

Очень красивыми получаются аппликации на тему «Осень» из ниток. Особенно, если выполнить их в технике наматывания. Для этого потребуются:

  1. Плотный картон, пенопласт, пробковая доска или деревянный брусок;
  2. Маленькие гвоздики;
  3. Ножницы;
  4. Нитки разных цветов. Нитки лучше всего брать акриловые, также можно использовать мулине, однако стоит сразу заметить, что ниток понадобится достаточно много.

Такую аппликацию можно выполнять в одном из двух стилей: лучевом или сплошном . При первом способе нитки выполняют роль веерных лучей, которые исходят из одной точки в разные стороны и накладываются друг на друга тонким слоем. Второй же способ предполагает хаотичное наматывание ниток на гвозди.

Заполнять ли внутреннее пространство рисунка или сделать нитками только контуры оставить середину пустой, решаете вы сами.

Ход работы

Сначала необходимо разметить контур будущего рисунка на картоне или другой рабочей поверхности карандашом, а затем аккуратно, чтобы не повредить пальцы и материал, прибить маленькие гвоздики. Гвозди нужно прибить на расстоянии примерно 1-1,5 см друг от друга, обязательно на равном расстоянии.

На рисунке показан лучевой способ наматывания нити на гвозди.

Процесс наматывания очень увлекательный. Можно использовать разноцветные нити. Для осенней картины подойдут такие цвета как красный, оранжевый, бордовый, зеленый и желтый.

Милая кошечка

Одним из любимых домашних животных по праву является кошка. И многие дети обожают котят, поэтому предлагаем изготовить со своим ребенком аппликацию из ниток с кошкой.

Для этой поделки нам нужно взять картон для основания, клей, нитки.

Первым делом на картоне нужно нарисовать два круга - один побольше (это будет туловище кошки) и один поменьше (это будет голова), а также дорисовать остальные детали.

Затем, начиная от середины туловища, нужно приклеивать нитку по кругу очень плотно. Обрезать, когда круг заполнится. То же самое проделать и для головы.

Далее нужно приклеить обрезками ниток хвостик, лапы и уши. Мордочку можно приклеивать сразу к ниткам, а можно склеить на отдельном круге бумаги и лишь потом приклеить с помощью клея к голове. Из ниток сделать усы и брови.

Кошка из ниток готова!

Также можно сделать аппликацию в виде кошки в любой представленной выше технике работы с нитками.

Видео по теме статьи

А если у вас есть неподдельный интерес к этой теме, посмотрите специально подобранные видео на тему аппликаций из ниток.

Если хочется попробовать что-нибудь новое и интересное для проведения времени с малышом, то аппликация из ниток - это то занятие, которое его несомненно увлечет, ведь он будет делать поделки на картоне. Результат должен выглядеть так:

В холодное время года, когда погода часто не располагает к прогулкам, дети больше времени проводят в помещении. Чтобы им не было скучно, нужно придумать интересное занятие. Для этого подходит рисование, лепка, выполнение различных поделок.

Начнем с самого простого примера - солнышка.

Делаем веселую аппликацию из ниток на картоне с малышом

Используемые материалы:
  • цветной картон;
  • цветные клубочки разных шерстяных ниток;
  • клей в карандаше;
  • ножницы.
Инструкция для выполнения аппликации солнышко.

Берем какую-нибудь из любимых книжек ребенка, рассматриваем картинки.

Подбираем простую и симпатичную картинку с солнышком. Рисуем солнышко на картоне и начинаем отрезать нитки нужной длины и наклеивать их на картинку, как бы раскрашивая его. Приклеивая одну ниточку за другой, постепенно заполняем весь рисунок. Из более длинных ниточек делаем лучики. Приклеиваем пуговки или бусинки. Это глазки. При помощи красной нити изображаем ротик. Солнышко улыбается!

Как сделать аппликацию с изображение кошечки?

Рассмотрим более сложную аппликацию. Это кошка. Для таких работ нужно готовить шаблоны. Ниже представлены и шаблон, и готовая аппликация.

Для выполнения этой аппликации нужно запастись следующими материалами:

  • картон или бумага для основы;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • нитки;
  • шаблон кошки.

Во-первых, нужно подготовить нитки. Их нужно нарезать. Как и в прошлом примере нарезать будем шерстяные нитки. Делать это нужно над тарелкой, чтобы нитки не рассыпались.Темной ниткой обклеиваем контур. Покрываем клеем весь шаблон. Наклеиваем нарезанные нитки, не выходя за контур. Чтобы кошечка стала посимпатичнее и более похожа на настоящую, из пуговичек ей нужно сделать глазки, а темными нитками (теми, что делали контур) выделить ротик. Когда работа высохнет, ее нужно отряхнуть, чтобы избавиться от нитей, которые не приклеились. Работа выполнена. Можно полюбоваться.

Удивительный материал нити, сколько всего можно из них сделать. Из шерстяных ниток вяжут одежду, плетут ковры, вышивают картины. Есть еще одно применение остаткам ниток для вязания. Они используются в аппликациях, где выступают в роли красок. Такие работы просты в изготовлении, выглядят ярко и привлекательно и представляют большой простор для самовыражения.

Мастер класс: аппликация “Ветка осенней рябины” своими руками

Рассмотрим, как сделать аппликацию “Ветка осенней рябины” своими руками.

Для работы понадобится:

  • лист белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • нитки.

Вот что должно получиться:

Можно начинать. Первым делом нужно приготовить так называемые краски для листиков рябины. Из имеющихся остатков ниток нужно выбрать нитки осенних цветов: желтые, оранжевые, коричневые, красные. Желательно, чтобы листики были разноцветные, но это дело вкуса.

Теперь подготовка “красок”. Нужно взять нитку, сложить ее в несколько раз и нарезать кусочками длиной по полсантиметра. Нарезать нитки нужно над тарелочкой или мисочкой. У каждого цвета должна быть своя емкость. Это занятие для детей очень полезно. Оно хорошо развивает моторику рук. На фото ниже показано как это выглядит.

Вот нитки нарезаны и разложены по цветам. Теперь пришло время заняться эскизом. На листе белой бумаги нужно нарисовать простым карандашом ветку рябину. Для примера воспитатель показывает детям картинку с рябиной и сам рисует. Дети повторяют за учителем. Это не должно быть трудно для них, так как они уже много раз рисовали деревья на уроках рисования.

Когда схема готова, можно приступать к выполнению самой аппликации из резаных ниток. Первым делом нужно обозначить контур, как на картинке

Затем берем кисточку и наносим клей на листочки. Клей нужно наносить равномерно плотным слоем, чтобы нитки хорошо приклеились. Заполняем нитками листики, как бы закрашивая их.

Из красной нити длиной примерно пять сантиметров скручиваем кружок. Это будет ягодка рябины. Наклеиваем ее в нужное место, которое заранее покрыто клеем. Это показано ниже:

Нитки нужно хорошо прижать и оставить высыхать на пару часов.

После высыхания работу нужно слегка встряхнуть, чтобы избавиться от не приклеившихся ниток.

Изделие готово. Его можно вставить в рамку и повесить на стену.

В конце урока учитель показывает какие еще аппликации можно сделать на тему осень.

Это осенние деревья или ежик, который на своих иголках несет запасы на зиму.

Подводя итог, можно сказать, что такое занятие с детьми очень полезно в нескольких смыслах.

Во-первых, дети внимательнее присмотрятся к окружающей природе, обратят внимание на красоту осени, которую они возможно не замечали.

Во-вторых, получат новые знания и навыки, это разовьет моторику пальцев.

В-третьих, прекрасно с интересом проведут время.

Видео по теме статьи


Тема: Аппликация из резаных нитей

Тип урока : Урок усвоения новых знаний и умений.

Цели урока : Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

    Образовательная : расширение кругозора учащихся.

    Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность.

    Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою деятельность;

Умение слушать учителя.

Предметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон;

Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять с помощью учителя тему и цель урока;

Выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

Искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

Излагать свое мнение.

Методы обучения : исследовательский, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, совместная деятельность.

Оборудование : Учебник технологии Т. М. Рагозина, А.А. Гринёва 3 класс, шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон.

Ход урока

    Организация начала урока .

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... .

Сегодня ребята мы будем работать с не простыми нитками, а резаными

А кто-нибудь из Вас знает, что такое нитки?

(ответы детей)

Какие виды ниток вы знаете? (швейные,вязальные,вышивальные).

Нитка - общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках : катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (слайд)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.

А кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации - силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.

А из чего вы уже делали аппликацию?

(Ответы детей.)

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического

учебного материала.

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Откройте учебники на с.26.

(Дети открывают учебники.)

Посмотрите, какое условное обозначение у нас показано?

Верно, подумай

А теперь прочитайте, что нам написано в учебнике.

Какие времена года изображены на рисунке?

( ответы детей )

А какое время года у нас сейчас?

А кто знает, что такое панно?

Панно - заполненная художественным изображением часть стены, обрамленная лентой орнамента или лепной рамкой. Также - деревянные резные, лепные или мозаичные композиции.

Сегодня я предлагаю вам выполнить панно.

А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся для выполнения нашей аппликации?

IV . Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Ребята, а как вы думаете, какое панно будем выполнять мы сегодня на уроке?

Почему ?

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

(нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).

Очень хорошо.

Обсудим этапы работы на с. 27. дети последовательно зачитывают их.

Для начала мы нарежем нитки в отдельную ёмкость.

Что является основой для нашего панно?

Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками, как показано на рисунке.

Ребята, засыпаем элементы изображения плотно, чередуя цвета ниток.

Можно дополнить композицию накладными деталями. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.

Ребята готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится - изогнется.

А как вы думаете, что может играть роль груза?

(ответы детей)

V . Организация рабочего места.

А теперь давайте организуем рабочее место: картон - на правом и левом углах стола, рядом - коробка с вязальными нитками, за ней - подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов - посередине стола.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами:

Как мы обращаемся с ножницами?

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх.

Прежде чем мы начнём работать, давайте отдохнём.

VI . ФИЗМИНУТКА.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кистисжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

VII . Практическая работа.

Приступаем к работе.

V III . Рефлексия .

Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

(Дети выставляют, обсуждают работы.)

Скажите, как можно использовать ваши работы?

(Ответы детей.)

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.