Дидактическая игра цветик семицветик своими руками. Многофункциональное методическое пособие «Цветик-семицветик. Блок «развитие речи»

«Цветик – семицветик» Дидактические игры на развитие цветовосприятия для детей дошкольного возраста Автор:Яворская Руслана Анатольевна воспитатель МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок» 2013 http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №1 «УКРАСЬ БАБОЧКУ» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход игры: Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их. В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 2 «ПОЧИНИ ОДЕЖДУ ЗАЙЧАТАМ» Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Материалы: Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры. Ход игры: Появляется зайчиха с корзинкой и плачет. Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха? Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона). Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Дети: на треугольник, квадрат и круг. Воспитатель: Правильно. Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа. Зайчиха: Большое дети, вам спасибо! http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 3 «СПРЯЧЬ МЫШКУ « Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. Материал: Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат(8-8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов – дверцы (10х10), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка. Раздаточный: такой материал меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты. Ход игры: Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку. - А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку». Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть квадратов шесть цветов. Видите в окошко, выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку. Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты. Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». «Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику» (сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов. « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки». Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибшимся детям. Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой. Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указываю, какие именно ошибки были допущены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 4 ИГРЫ С БЕЛЬЕВЫМИ ПРИЩЕПКАМИ «РЫБКИ» Ход игры: Цели: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста; формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета; развитие ощущений собственных движений и формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу; стимуляция речевой активность детей. Взрослый: Отгадайте загадку. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик? Дети показывают глазик Взрослый: А где у нее ротик? Дети показывают на рисунке ротик рыбки. Взрослый: А где у нее хвостик и плавники? Дети показывают хвостик и плавники. Взрослый: А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 5 «ЕЖИК» Взрослый: Отгадайте, кто это такой: На спинке иголки, длинные, колкие. А свернется в клубок - ни головы, ни ног. Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки. Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 6 «ЕЛОЧКА» А вот новая загадка. Колкую, зеленую срубили топором. Красивую, зеленую принесли к нам в дом. Дети. Это елочка. Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки! Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца? Дети. Желтого. Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 7 «ПОЛЯНКА» Цели: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». Ход занятия: Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим "на полянку”. Ой, куда мы попали? А как ты догадался? Правильно. В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек. Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте "полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили. Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета. Повторить можно с листочками разного цвета. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 8 «СВЕТОФОР» «МИШКА» Цель: Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек. Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь. Обогащать словарный запас. Можно использовать следующие упражнения с пробками - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 9 «ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ» . Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов. Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает) Какие? (Ответы детей). На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? (Ответы детей). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? (Ответы детей). Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца. Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам. Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 10 «БУСЫ» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка. Ход игры: Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 11 «ПЕТУШОК» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету с образцом, закреплять основные цвета; развивать наблюдательность, внимательность. Развивать речь, мелкую моторику. Называть основные цвета (белый, черный, красный, синей, зеленый, желтый, дополнительные цвета (оранжевый, фиолетовый) и оттенки (розовый, голубой). Материал: Яркий, красочный рисунок петуха. Использованы следующие цвета: синий, зеленый, желтый, красный, белый, оранжевый. Карточки с кармашками и квадратами разного цвета (соответствующие цвету петушка) + несколько квадратиков не соответствующие цвету перышек у петушка. Ход игры. Игра проводиться индивидуально. Предлагаю малышам рассмотреть петушка и вспомнить потешку ««Петушок, петушок золотой гребешок»: Петушок, петушок, Что ты рано встаешь, Золотой гребешок, Голосисто поешь, Масляна головушка, Деткам спать не даешь? Шелкова бородушка, Какой у нас красивый петушок, а перышки у него разного цвета. Рассматриваем перышки и называем, какого они цвета. Затем показываю детям карточки с кармашками и объясняю, что в большом кармашке лежат квадратики, они разного цвета (называем их). Эти квадратики такого же цвета, как перышки у петушка, но там есть и другого цвета. Давайте, разложим их по маленьким кармашкам, и посмотрим, какие цвета у на остались. Называем их. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 12 «ЗАПЛАТКИ» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Закреплять знание у детей цвета и формы. Развивать воображение, память, образное мышление. Пособия. Лесные звери – игрушки. Геометрические фигурки (заплатки) и заготовки одежды, вырезанные из бумаги. Ход игры. Рассказываю детям, что наши лесные звери зайчики и белочки очень любят бегать, прыгать в лесу и их одежда порвалась. Они очень расстроились и просят вас починить их брючки, юбочки, рубашки, платья. Показываю детям заготовки одежды с дырочками. Рассматриваем форму этих дырочек (квадрат, круг, треугольник, овал), цвет. Предлагаю детям «починить» одежду, подобрав подходящие заплатки по форме и по форме и цвету http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 13 «КОЗЛЯТКИ» Цель: закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма, цвет). Пособия. Бумажный макет избушки; рамки-вкладыши: домики с изображением козлят и дверки к ним (разной формы и разного цвета) Ход игры. Приглашаю детей к макету избушки. Спрашиваю: «Как вы думаете, кто живет в этом домике?» (из окошечек домика на малышей смотрят козлятки). Слушаю ответы малышей и подвожу итог. «Конечно, в этом домике живут козлятки. А кто выглядывает из-за дерева? Волк. Предлагаю детям спрятать наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите, дети, двери такой же формы и такого же цвета, как ваши домики. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 14 « ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Дидактическая задача: учить подбирать одинаковые цвета, развивать восприятие цвета Игровые правила: правильно подобрать цвет воздушного шарика к цвету ниточки Игровые действия: «привязать» воздушные шарики к ниткам соответствующего цвета Ход игры: Воспитатель объясняет ребёнку, что воздушные шарики надо «привязать» к ниткам подходящего цвета и показать, как это сделать. После этого можно дать ребёнку возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибся. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 15 « СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ В СТАКАН» Дидактическая задача: упражнять детей в умении сравнивать цвета, находить нужный, активизировать в речи употребление слов, обозначающих названия цветов спектра Игровые правила: правильно находить капельки нужного цвета и собирать их в стакан Игровые действия: собрать в стаканы капельки красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, коричневого, голубого, розового, белого и чёрного, цветов Ход игры: На столе перед детьми раскладываются вырезанные из цветного картона капельки. Воспитатель кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: « В этот стаканчик положу капельку синего цвета,н аберём много одинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 16 « ПОМОГИ РЫБКАМ» Дидактическая задача: закреплять умение детей сравнивать цвета и подбирать нужный по образцу, активизировать речь. Игровые правила: правильно подбирать рыбку детку к такого же цвета рыбке- маме Игровые действия: разложить рыбок-деток рядом с их рыбками-мамами соответствующего цвета. Ход игры: На столе разложены рыбки-мамы красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, коричневого, голубого, розового, фиолетового, белого и чёрного цветов. В стороне от них вперемешку разложены рыбки-детки тех же цветов. Воспитатель говорит: -Маленькие рыбки потеряли своих мам. Давайте поможем каждой рыбке найти свою маму. Ребёнок берёт рыбку-детку и кладёт её рядом с её мамой (большой рыбкой того же цвета). Игра продолжается до тех пор, пока все детки не найдут своих мам. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 17 « СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ» Дидактическая задача: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по образцу, активизировать речь Игровые правила: подбирать к серединке цветка лепестки такого же цвета; носить нужно по одному лепестку; выигрывает тот, кто быстрее всех соберёт цветок Игровые действия: собрать лепестки к серединкам основных,оранжевого, коричневого, белого, чёрного, розового и голубого цветов Ход игры: На полу разложены серединки цветочков. В стороне вперемешку лежат лепестки тех же цветов. Вызываются дети по количеству цветов. Воспитатель даёт задание: - Вика будет собирать цветок красного цвета (Вика подходит к серединке красного цвета) - - Ярослав соберёт цветок синего цвета (Ярослав встаёт у серединки синего цвета). И так со всеми цветами. - Кто первый соберёт свой цветок - тот выиграл. Не забудьте, брать надо по одному лепестку. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 18 « ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА» Дидактическая задача: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей Игровые правила: правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок Игровые действия: посадить на все цветочки бабочек такого же цвета Ход игры: На столе перед детьми разложены цветы всех цветов солнечного спектра. Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: « Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 19 «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» Дидактическая задача: продолжать учить узнавать и называть основные и дополнительные (оранжевый, коричневый),чёрный и белый цвета, выделять заданный цвет из всех остальных Игровые правила: дети начинают движение только тогда, когда увидят эталон цвета своего автомобиля Игровые действия: автомобили разных цветов движутся по показу карточки своего цвета Ход игры: Воспитатель раздаёт детям автомобили разных цветов (или дети сами выбирают понравившийся автомобиль). Показывает карточку жёлтого цвета - начинают движение автомобили жёлтого цвета и т.д. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 20 « МАШИНЫ И ГАРАЖИ» Дидактическая задача: продолжать учить узнавать, выделять и называть основные и дополнительные(оранжевый, коричневый),белый и чёрный цвета, находить нужный цвет по образцу, активизировать речь Игровые правила: подобрать к гаражу машину такого же цвета Игровые действия: поставить к гаражу машину соответствующего цвета Ход игры: На столе перед детьми разложены в ряд гаражи разных цветов. В стороне вперемешку лежат машины тех же цветов. Воспитатель просит ребёнка поставить рядом с гаражами машины таких же цветов. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №21 « ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ» Дидактическая задача: продолжать учить детей узнавать, различать и называть основные и зелёный цвета, находить предметы этих цветов в окружающей обстановке, группировать предметы по цвету Игровые правила: собирать в сумочку предметы только такого же цвета Игровые действия: ребёнок находит в окружающей обстановке предметы такого же цвета, что и сумочка Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать себе любую сумочку, назвать, какого она цвета. Затем внимательно посмотреть вокруг и положить в свою сумочку предметы такого же цвета, что и сумочка. Детям даётся определённое время (1-2 мин),после чего предметы извлекаются из сумочек и проверяется, правильно ли они собраны, нет ли ошибок. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 22 « ПРИСТЕГНИ КРУЖОК К ПУГОВИЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА» Дидактическая задача: закреплять умение детей узнавать, различать, называть основные и зелёный цвета, находить одинаковые, активизировать речь, развивать мелкую моторику Игровые правила: правильно находить и пристёгивать кружки нужного цвета к пуговицам Игровые действия: пристегнуть к пуговицам кружки таких же цветов Ход игры: Перед ребёнком на столе лежит коврик с пришитыми пуговицами красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, рядом - тканевые кружки тех же цветов. Воспитатель просит ребёнка показать пуговицу красного (жёлтого...)цвета, потом найти и пристегнуть кружок такого же цвета. Или воспитатель показывает пуговицу и просит ребёнка назвать, какого она цвета. Затем предлагает найти кружок того же цвета и пристегнуть к этой пуговице. И так с остальными цветами. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 23 « ЧТО БЫВАЕТ ТАКОГО ЦВЕТА?» Дидактическая задача: соединять представление о цвете с представлением о реальных предметах; расширять знания детей о предметах, имеющих постоянный признак того или иного цвета Игровые правила: ребёнок называет предмет того или иного постоянного цвета, если предмет назван верно - ребёнок получает карточку с его изображением Игровые действия: дети выбирают по одной карточке (основные, зелёный, чёрный, белый, оранжевый, коричневый цвета) и называют 2-3 предмета того же цвета, что и карточка Ход игры: Воспитатель просит детей выбрать по одной карточке из предложенного набора. После того, как дети выбрали и назвали цвет карточки, им предлагается назвать 2-3 предмета такого же цвета, как и цвет карточки. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями правильно названных предметов. Если же предмет ребёнком назван неверно, то он не получает картинки. Когда все знакомые детям предметы данного цвета будут названы, дети раскладывают картинки и называют их изображения, например: « У меня лимон, подсолнух, яблоко, они жёлтого цвета». Педагог напоминает детям о том, что некоторые предметы всегда бывают только одного цвета, например, огурец - зелёный, апельсин - оранжевый, снег - белый... http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 24 « ЦВЕТА РАДУГИ» Дидактическая задача: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре; учить подбирать цвета радуги в определённой последовательности по образцу и по слову, используя стихотворение «Цвета радуги» Игровые правила: правильно выложить изображение радуги Игровые действия: дети выкладывают вторую половинку радуги, называют цвета по порядку Ход игры: Воспитатель спрашивает,кто из детей видел радугу после дождя. Уточняет, какие врадуге цвета,предлагает послушать стихотворение « Цвета радуги»: Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой,как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся,какие цвета! http://percha-shodunka.ucoz.ru

Затем воспитатель предлагает положить перед собой листы бумаги с половинкой радуги. Обращает внимание на расположение цветов в радуге. После этого дети по заданию педагога прикладывают разноцветные полоски, получают целое изображение радуги. Особое внимание воспитатель обращает на голубой цвет, называет его, просит детей повторить, уточняет, после какого и перед каким он расположен. Затем дети называют все цвета по порядку. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 26 «Цветные шарики». Задачи: Учить детей нанизывать шарики с отверстиями на стержень, зрительно определять по схеме местоположение и цвет шариков. Развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие, внимание, мышление, память. Воспитывать учебные навыки. Оборудование Деревянные основы с закрепленными в них стержнями, в зависимости от длины рассчитанные на 8 и 10 шариков; набор шариков разного цвета; карточки - схемы с различными вариантами чередования шариков по цвету. Ход игры Педагог может заниматься с одним или двумя детьми. Вначале он показывает принцип нанизывания шарика с отверстием на стержень, затем демонстрирует ход действий: анализ схемы, нахождение нужного шарика, нанизывание его на стержень. После показа педагог предлагает ребенку продолжить игру. Далее меняются карточки - схемы. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 27 «Волшебный шнурок». Задачи: Учить детей натягивать шнурок по схеме вокруг фишек. Развивать соотносящие действия, координацию обеих рук, мелкие движения рук, зрительное восприятие, внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость. Материалы Деревянная основа с фишками (силовые кнопки разного цвета), расположенными по определенной схеме; шнур с наконечником. Ход игры Педагог может заниматься с одним ребенком или несколькими детьми. Вначале предлагается рассмотреть доску, провести пальчиком по дорожке из фишек. Затем педагог показывает, как нужно натягивать шнурок вокруг фишек. Далее дети начинают самостоятельную работу, в случае затруднений, педагог приходит на помощь. В конце игры оцениваются успехи детей. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 28 « Ложки - девочки». Задачи: Учить детей выполнять соотносящие действия, согласовывать движения обеих рук, анализировать план - схему, подбирать по цвету резинки, соблюдать последовательность их нанизывания. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие, внимание, мышление, память. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость. Оборудование. Набор резинок различных цветов (для волос), одноразовые пластмассовые ложки с лицами кукол; карточки - схемы с вариантами чередования резинок по цвету. Ход игры Игровые задания: 1.« Подбери платье для девочки - ложки, в соответствии с образцом. 2.Подбор цвета по слову, педагог называет цвет, ребенок выбирает соответствующую резинку по цвету и нанизывает на ложку. 3.Подбери платье для девочки, как цвета у радуги. Последовательное расположение цветов в спектре. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №29 « Гусеница» Задачи: Учить детей производить действия застегивания кнопок, согласовывать движения обеих рук. Формировать умение контролировать свой выбор, сравнивать объекты, устанавливая их сходства и различия, развивать произвольное внимание. Развитие цветовой дополнительных цветов). Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, целеустремленность. Игровые действия. Подбор цветных шариков и соединение их в гусеницу, в соответствии с игровыми заданиями. гаммы (знакомство с названиями основных и Ход игры. Игровые задания: 1.Составь гусеницу из цветов, каких ты хочешь. 2.Составь гусеницу по названию цвета: красный - синий; желтый - фиолетовый; оранжевый - зеленый; синий- белый; черный- желтый; синий- оранжевый; оранжевый- желтый; синий- фиолетовый; черный- фиолетовый; зеленый- синий. 3.Составь гусеницу по образцу. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №30 « Веселые червячки». Задачи: Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных. Закреплять умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Материал. Червячки (связанные из цветных ниток) 11 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого, голубого и розового. Ход игры. Игровые действия: 1.Педагог дает перемешанные произвольно червячков четырех цветовых тонов и предлагает двум детям взять себе червячка любого цвета и найти такого же. После выполнения задания дети меняются червячками. 2.Предлагается сортировка предметов других цветовых тонов. 3.Педагог размещает червячков перед собой дорожкой в следующем порядке: черного, красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового и белого цветов (гармония цвета, которую видят дети, необычайно радует их). Предложить каждому ребенку самому придвинуть к общей дорожке отобранные им червячка. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №31 «Мыши и сыр». Задачи: Учить детей узнавать и запоминать названия цветов. Развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие, внимание, мышление, память. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость. Материал. Мышки с цветными хвостиками (бумажные полоски склеенные пополам, с нарисованными мордочками, хвостики из ниток); из желтого картона вырезаны кусочки сыра, на них наклеены разного цвета круги - отверстия в сыре. Ход игры. 1. В эту игру играют вдвоем. У каждого игрока свой « сыр», в коробке - кладовой сидят мышки по две каждого цвета. Игроки по очереди вытаскивают по одной мышке, называют цвет хвостика. Затем ищут отверстие в сыре такого же цвета, после чего игрок имеет право посадить свою мышку на отверстие в сыре. Если отверстие уже занято, ход не засчитывается. Перед ходом обязательно перемешайте мышек в коробке. Выигрывает тот, кто первым заполнит мышками все отверстия в своем « сыре». 2. Предложить ребенку отыскать в «кладовой» мышек только с красными хвостиками и т. д. Ребенок называет цвет. 3.«Найди мышку с таким же хвостиком, как у меня кружочек». Ребенок отыскивает мышку и называет цвет хвостика. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №32 «ПОКРЫВАЛА ФЕИ» Цель: развивать цветовые ассоциации; воображение и фантазию. Материал: цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Описание игры: обертываемся в цветные полотна из прозрачной ткани, рассматриваем сквозь них окружающее пространство,. Это дает ощутимый терапевтический эффект, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша. Например, увидев возбужденного ребенка, нужно предложить п ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации! http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 33 «ЗАЖГИ РАДУГУ» Описание игры:на полу расстилается белое полотно с размеченными тесьмой дугами. Детям предлагается «зажечь радугу», т.е. выложить крышками или лентами дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях. Учитываю психоэмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. «Холодные» цвета радуги можно предложить «зажечь» детям активным, подвижным. Замкнутым, малоподвижным – теплые. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №34 «Давайте знакомится – желтый». Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию. Оборудование. Лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши желтого цвета. Ход игры. В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу. Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию. Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть цвета. Оборудование. 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов. Карточка №35 «Цветовое лото» Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены. Картотека дидактических игр для дошкольников по цветоведению «Угости гномов фруктами и овощами». Цель. Закреплять знания цветового спектра у детей. Оборудование. Гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый. Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград: 4 Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец. Ход игры. Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы? Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко. Как вы думаете, почему? Дети угощают гномов. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №36 «Кто в каком вагоне едет?» Цель. Закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание. Оборудование. Паровозик, раскрашенный цветами радуги, вагоны - оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный, синий. Гномики - 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый. Ход игры. Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей - рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома. Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети. «Кто в домике живет?» Цель: закреплять происхождение розового, голубого, серого цвета; развивать логическое мышление. Оборудование. Домики розового, голубого, серого цвета; гномики красный, белый, черный, синий. Ход игры. Вспомнить с детьми, как на занятии получали розовую, голубую, серую краску. Детям предлагаются домики, в которые надо расселить гномов в цветной одежде. Розовый дом - красный и белый гномы, Голубой дом - синий и белый гномы, Серый гном - черный и белый гномы. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка №37 «Собери поезд» Цель. Развивать логическое мышление, внимание, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме. Оборудование. Игровое поле. Предварительная работа. Изготовить игровое поле - взять альбом с пружинами, по горизонтали разрезать его на три части длиной каждая по 10см. На каждой части нарисовать: 1- паровозики разного цвета, 2-3 - вагончики разного цвета. Одинаковые по цвету части перепутать. Ход игры. Ребенку предлагается игровой блок с перепутанными частями. Решается игровая задача: собрать поезд в путешествие. Необходимо подобрать для поезда вагончики соответственного цвета. Усложнение игры - добавить детали другого цвета (например, желтые вагоны с красной крышей). http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 38 «Художники волшебники» Цель. Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов. Ход игры. Педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 39 «Палитра осени» Ход игры. Цель. Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный цвет); совершенствовать навыки работы кистью. Имеются карточки – задания с указанием, какие цвета следует смешивать, чтобы получить данный цвет, и наоборот, какие (нужно определить) два цвета нужно смешать, чтобы получить нужный. Каждый ребенок получает карточку – задание, которое он должен выполнить: а) два прямоугольника раскрашены, например, один желтым, другой коричневым цветом, между ними поставлен знак «плюс», а третий прямоугольник остается не закрашенным. Дети смешивают два указанных цвета, а полученным на палитре раскрашивают третий прямоугольник. б) прямоугольник раскрашен цветом начала осени, например, зеленовато- желтым, рядом с ним – два не раскрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+». Дети должны их раскрасить желтым и зеленым цветом, т. к. смешивая их можно получить зеленовато - желтый. Чтобы придать упражнению занимательность, можно изобразить не прямоугольники, а изображения листьев и пояснить, что дождем смыт цвет с этих листьев. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 40 «Палитра осени» Ход игры. Цель. Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный цвет); совершенствовать навыки работы кистью. Имеются карточки – задания с указанием, какие цвета следует смешивать, чтобы получить данный цвет, и наоборот, какие (нужно определить) два цвета нужно смешать, чтобы получить нужный. Каждый ребенок получает карточку – задание, которое он должен выполнить: а) два прямоугольника раскрашены, например, один желтым, другой коричневым цветом, между ними поставлен знак «плюс», а третий прямоугольник остается не закрашенным. Дети смешивают два указанных цвета, а полученным на палитре раскрашивают третий прямоугольник. б) прямоугольник раскрашен цветом начала осени, например, зеленовато- желтым, рядом с ним – два не раскрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+». Дети должны их раскрасить желтым и зеленым цветом, т. к. смешивая их можно получить зеленовато - желтый. Чтобы придать упражнению занимательность, можно изобразить не прямоугольники, а изображения листьев и пояснить, что дождем смыт цвет с этих листьев. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 41 «Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей. Правила игры. Взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога. Ход игры. Угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном. «Тепло - холодно» Цель. Закреплять представление о цветовом круге. Игровые задания. 1. Построение с ленточками: А) выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, желтого) и становятся в круг; Б) дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками основного цвета и берут их за руки, составляя цветовой круг: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; В) между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый, бордовый, салатовый, коричневый и др. 2. Хоровод цветов (плясовые движения под музыку). Оборудование. Цветовой круг, разноцветные ленточки, аудиозапись «Мельница», муз. Т.Ломовой; «Дружат дети всей Земли», муз. Д.Львова-Компанейца и др.), вместо ленточек могут быть шапочки с разноцветными полосками (ободочками). http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 42 «Разноцветные мячи» Цель. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Материал. Для каждого ребенка – разноцветные картонные мячи, куклы и зверюшки. Ход игры. Воспитатель показывает детям, как подпрыгивает резиновый мяч, и загадывает загадку про мяч: «Упадет – не плачет, ножек нет, а скачет». Потом просит определить цвет мяча. Затем дети получают задание подобрать мяч для игрушек, ориентируясь по цвету игрушек или по другим каким-нибудь деталям. Цель: учить подбирать цвета для получения другого цвета. Материал. Карточки-задания с указанием цвета. Ход игры. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить заданный, и наоборот: «Осенняя палитра» Желтый+коричневый Зеленый+желтый Синий+ желтый Желтый+красный Желтый+красный+синий Красный+зеленый http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 43 «Собери гусеницу» Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеницу из холодных (или тѐплых) цветов; или начиная с самого тѐмного цвета до самого светлого. Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Игровой материал. 1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц. 2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона – голубые, синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые. Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их. Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета. Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.). http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 44 Собираем букет для Снеговика (холодные) и для Солнышка (тѐплые). Цель: учить различать и подбирать холодные и теплые цвета. Материал. Изображение Снеговика и Солнышка, круги разных цветов и оттенков. Ход игры: дети подбирают цвета холодных тонов для Снеговика, теплые тона для Солнышка. Цель: учить различать основные цвета, соотносить цвета различных предметов. Ход игры. Предложите ему выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец - зеленым и т. д.). «Что какого цвета?» «Правильно назови цвет» Цель. Упражнять детей в различении цветов и оттенков цвета и использовать названия цветов и оттенков в речи. Упражнять в нахождении указанного числа. Игровой материал. 1. Карточки с цветными квадратами (10-12 квадратов). 2. Кубик с шестью гранями. На гранях точки: 1, 2, 3, 4, 5, 6. 3. Цветы-призмы. Ход игры. Назначается ведущий. Детям раздают карточки с изображением цветных квадратов, каждый из которых имеет порядковый номер от одного до шести. Ведущий бросает кубик и называет число. Первый ребенок находит нужный квадрат, называет цвет, а также цвета соседних квадратов. Если ребенок все цвета называет правильно, он получает цветок-приз соседей квадрата. Затем карточки меняют. Игра продолжается. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № 45 «Рисуем море» Цель. Упражнять детей в подборе оттенков одного цвета, с постепенным переходом от более светлого к более темному и наоборот. Закрепить знание холодных цветов. Закрепить в речи детей название холодных цветов. Игровой материал. Листы белой альбомной бумаги на каждого ребенка и шесть полосок бумаги разного цвета (бледно-голубая, голубая, темно- голубая, синяя, темно-синяя, сине-зеленая) на каждого ребенка. Ход игры. Детям раздают белые листы и полоски разного цвета. Воспитатель говорит детям, что они сегодня будут рисовать море. Море меняет цвет воды в зависимости от погоды. И на дне моря вода всегда темнее, поэтому дети должны быть внимательными. Если море тихое, спокойное, то какого оно цвета у берега? (бледно-голубое). Дети кладут полоску нужного цвета себе на альбомный лист бумаги, в верхнюю часть листа, потому что вода наверху светлее. Подул ветер, и море чуть-чуть изменилось в цвете, каким оно стало? Дети ищут нужную полоску. Какого цвета у тебя полоска, Машенька? Правильно, молодец! (голубого). Ветер усилился, и по небу побежали облака, пытаясь закрыть солнышко. Какую полоску надо взять детям и положить на свой листочек? (темно- голубую). Облака превратились в тучи и закрыли солнышко и море, стало каким? (синего цвета). Из туч полил дождь, ветер стал дуть сильнее, и море поменяло свой цвет. Каким оно стало? (темно-синим). Дождь и ветер усиливался, начался шторм, поднялись большие волны. Со дна моря поднялись водоросли. Небо стало темным-темным, а море стало каким? (сине - зеленым). После выполнения игрового упражнения дети могут нарисовать море. http://percha-shodunka.ucoz.ru

Карточка № http://percha-shodunka.ucoz.ru

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха.

Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей.

Игровой материал

Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились в классе.

«Кавалерийская» . «Клоуны» . «Болезнь куклы» . «Шествие гномов» Э. Григ. «Дед Мороз» Р. Шуман и т. д.

Дети сидят полукругом.

Приходит садовник (учитель) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Учитель исполняет произведение или включает запись.

Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.

ТРИ ЦВЕТКА. Дидактическая игра на определение характера музыки

Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.

Игровой материал

Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

    добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); грустная, жалобная; весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т. д.

1 вариант. Учитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.


2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Учитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

ТРИ МЕДВЕДЯ. Дидактическая игра на развитие чувства ритма.

Цель: формирование чувства ритма детей.

Игровой материал:

Фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле, - Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.

Учитель: Вы помните, ребята, сказку "Три медведя" ? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают) Послушайте, кто первый зашёл в избушку?

Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришёл.

Учитель: Как мишка идёт? (выводит фигурку) Медленно, тяжело. Прохлопаем ритм, как он идёт. Который из трёх медведей пришёл? (Дети отвечают, игра продолжается).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКОШКО. Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.

Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей.

Игровой материал

Домик из настольного театра (картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных.

Учитель:

На окне сидела кошка

И мяукала немножко.

А потом прыг на дорожку,

И не стало в доме кошки.

Ну а кто остался дома

И стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания "озвучивает" своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж.

Игру можно варьировать: животные - мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т. д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.

Дети также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка - бубен, заяц - металлофон, петушок - дудочка, мышка - колокольчик и т. п.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА. Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков.

Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей.

Игровой материал

Фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.

Учитель: Как весело летом! Мы ходили по мягкой траве, загорали, купались. Посмотрите на поляну: девочка собирает цветы и поёт.

Василёк, василёк,

Мой любимый цветок.

Вызванный ребёнок выкладывает цветочками на фланелеграфе попевку.

Все дети отхлопывают её и пропевают. Можно сделать на всех детей карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре уч

ТЕРЕМОК. Дидактическая игра на закрепление знаний детей о поступенном движении мелодии вверх и вниз.

Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал

Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Учитель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, и высок.

По ступенькам мы идём, все идём.

Свою песенку поём, да поём.

Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

Номинация «Познаю мир»

Воспитатель, МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Название игры: «Цветик – семицветик »

Возраст участников: от 4 до 6 лет.

Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание, связанную речь, самоконтроль.

Задачи:

  1. Формировать у дошкольников элементарные математические представления.
  2. Развивать умственные способности, зрительное восприятие, сообразительность и находчивость.
  3. Формировать представления детей о геометрических фигурах.
  4. Воспитывать настойчивость, терпение, стремление к успешному выполнению задания.

Оборудование: Пластинка на которой наклеен цветик семицветик из цветного картона с прорезями, круги из цветного картон а.

Описание игры: На столе, перед ребенком разложены круги из цветного картона и пластинка, на которой изображен цветик - семицветик с прорезями. Воспитатель просит ребенка быстро вложить круги в прорези по цвету. Ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно этот круг, а не другой. Предложить ребенку выполнить задание самостоятельно.

Предполагаемый результат: Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. В процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Цветик – семицветик»

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам: «7 цветов радуги»;«7 дней недели»;«Учим звуки»;«Знаем сказки»;«Времена года»;«Добрые дела»;«Знаем ж...

Дидактическое пособие для дошкольников «Цветик-семицветик»

Для развития тактильных ощущений, координации движений, внимания, памяти и воображения я разработала методическое пособие "Цветик-семицветик", которое предлагаю вниманию коллег....

(6,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.











Назад Вперёд

1. Пояснительная записка .

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

ФГОС ДО предусматривает требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе к развивающей предметно-пространственной среде, согласно которым она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях. Реализовать эти требования позволяет принцип интеграции. Сущность интегрированного подхода заключается в соединении знаний из разных областей развития, взаимопроникновение различных разделов воспитания и образования детей.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам.

Таким пособием и является м ногофункциональное методическое пособие «Цветик-семицветик» , рассчитанное на индивидуальную и группо-вую работу с детьми дошкольного возраста.

Пособие основано на следующих принципах :

Принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

На комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности;

На принципе комплексности образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.

Пособие обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования в дошкольном образовательном учреждении. Пособие можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. При выполнении ребенком заданий, разнообразных по содержанию и способам решения, можно достигнуть нескольких педагогических задач сразу. Реализация задач решается с учетом принципа от простого к сложному.

Преимущества пособия :

Это универсальный материал на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности;

Пособие воспитывает у ребенка память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, закрепляет знание основных цветов, умение соотносить предмет и цвет, учит различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания и т.д.;

Используя это пособие, можно давать детям задания разной сложности;

Пособие формирует у детей логическое и математическое мышление;

Пособие развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов;

Пособие помогает развивать умение самостоятельно составлять и анализировать ответы;

Пособие позволяет реализовать разные формы взаимодействия: педагог - ребенок, ребенок - ребенок;

Пособие можно использовать в группе воспитателем, в кабинете логопеда и самостоятельно - детьми старшего дошкольного возраста, а также заинтересованными родителями.

Ценность пособия в том, что его можно использовать как алгоритм . Здесь представлен педагогический алгоритм, который был выведен при работе с детьми дошкольного возраста во время ООД и во время свободной игровой деятельности детей. Для реализации данной задачи использовался комплексный подход - взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.

Результативность многофункционального методического пособия подтверждается возросшим интересом детей к ООД.

Конструкция дидактического пособия «Цветик-семицветик» состоит из:

Игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками;

- каждый лепесток обозначает образовательную область из ООП ДО:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (2 лепестка: социально-коммуникативное развитие + безопасность, правила дорожного движения),
  • «Познавательное развитие» (2 лепестка: познавательное развитие + экологическое воспитание, опыты, эксперименты),
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие» (2 лепестка: художественно-эстетическое развитие + музыкально-театрализованная деятельность),
  • «Физическое развитие»;

- каждый лепесток имеет свой индивидуальный цвет (семь цветов радуги);

- каждый лепесток имеет свой индивидуальный конверт с заданиями по изучаемым темам образовательных областей (картотеку);

С обратной стороны игрового поля изображены детские ладошки, обозначающие сенсорное развитие ребенка. Здесь расположены баночки для развития мелкой моторики рук;

Игрушка «Юла» для выбора определенного цвета для решения дальнейших задач именно по одному определенному блоку.

Пособие «Цветик-семицветик» направленно для систематизации знаний у детей по блокам:

1. КРАСНЫЙ - Познавательное развитие.

2. ОРАНЖЕВЫЙ - Безопасность, правила дорожного движения.

3. ЖЕЛТЫЙ - Художественно-эстетическое развитие.

4. ЗЕЛЕНЫЙ - Экологическое развитие, опыты, эксперименты.

5. ГОЛУБОЙ - Физическое развитие.

6. СИНИЙ - Развитие речи.

7. ФИОЛЕТОВЫЙ - Музыкально-театрализованная деятельность + Сенсорное развитие.

Каждый из 7 блоков имеет свой конверт с заданиями, играми и иллюстрациями. Игры и задания педагог использует во время ООД или в свободной деятельности детей, крутит сам (или крутят дети) юлу, доставая из конверта нужный материал по мере необходимости. На усмотрение педагогов, родителей лепестки, темы, задачи, игры, иллюстрации и др. можно менять, дополнять.

1 БЛОК «Познавательное развитие»

Цель: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Темы: Российская геральдика; материки, страны; народы, населяющие Россию; мои права; правила поведения; добрые дела; профессии, инструменты; космос; школа; мой дом; одежда, обувь, головные уборы; ФЭМП (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, время).

Дидактические игры: «Поступи правильно», «Хорошо - плохо», «Если один дома…» и др.

2 БЛОК «Безопасность, правила дорожного движения»

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Темы: Я знаю; я умею; знаки ДД; безопасность дома, во дворе, на улице; транспорт; спички детям не игрушка; профессии.

Дидактические игры: «Если один дома…» и др.

3 БЛОК «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.

Темы : семь цветов радуги; декоративно-прикладное искусство России; художники-иллюстраторы детских книг; виды искусства; нетрадиционные методы рисования; художники русские, российские; художники зарубежные.

Дидактические игры: «Учим цвета», «7 цветов радуги», «Разноцветные карандаши», «Подбери по цвету» и др.

4 БЛОК «Экологическое развитие, опыты, эксперименты»

Цель : систематизировать знания детей о животных, уметь их классифицировать, закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 10, развивать речь, память, внимание.

Темы: «Белочкин календарь» (погода, явления природы); времена года; дни недели; части суток; природно-климатические зоны Земли; животные Красной книги; животные Белгородской области; животные Севера; животные жарких стран; домашние животные; домашние птицы; птицы; растения; насекомые; земноводные; опыты, эксперименты.

Дидактические игры : «Признаки времён года», «Когда это бывает?», «Найди ошибку», «Дни недели», «Определить день недели» и др.

5 БЛОК «Физическое развитие»

Темы: части тела; эмоции; азбука действий (кто что делает?); зимние виды спорта; летние виды спорта; Олимпийские игры.

6 БЛОК «Развитие речи»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух. Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Темы: русские народные сказки; устное народное творчество; виды речевого творчества; учим звуки; обучение грамоте; детские поэты русские; детские писатели русские; детские поэты, писатели зарубежные; рассматривание сюжетных и предметных картин по темам.

Дидактические игры: «Назови слова на звук М», «Найди звук, с которого начинается слово», «Составь слово по схеме», «Артикуляционная гимнастика», «Расставь картинки в правильной последовательности», «Перескажи сказку», «Найди картинку из другой сказки» и др.

7 БЛОК «Музыкально-театрализованная деятельность»

Темы: музыкальные инструменты; ноты, нотный стан; музыкальные композиторы русские; музыкальные композиторы зарубежные; виды театров; русский народный национальный костюм.

«Сенсорное развитие»

Игры с природным материалом

(семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки)

Мы применяем при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из разных листочков?», «Кто скорее сделает узор из камушков?», «Собери букет из осенних листьев», «Разложи листья по убывающей величине» и др.

Также мы организуем их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

Развиваем мелкую моторику рук

Массаж кистей рук.

Дидактические игры: «Золушка», «Косички», «Бусины», «Рисуем палочками» и т.д.

  1. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 304 с.
  3. Рожков О.П., Дворова И.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни: Метод. рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 226 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Конспект занятия

Организационный момент.

Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Сегодня всех позвали.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Меня зовут Мария Максимовна и я буду вашим гидом-проводником. Вы согласны? Впереди нас ожидает трудная дорога и интересные испытания. Вы готовы к трудностям и испытаниям? (ответы детей )

Посмотрите - перед нами какой-то камень . Что же это может быть? (подходим, я пытаюсь сдвинуть его – тяжелый, Дети, помогите мне! (под ним бумага - читаем:

Налево пойдете - попадете прямо к лягушкам в болото (лист синей бумаги, на нем сидит лягушка )

К лягушкам в болото кому попасть охота?

Направо пойдете - угодите сразу к Бабе-Яге (картинка с Бабой-Ягой и избушкой на курьих ножках )

Здесь в конце дорожки ждет нас в ступе Бабка-Ёжка.

Прямо пойдете - в Город Знаний попадете (показ на экран – на нем Город Знаний )

Какую из дорог вы выберете? (ответы детей ) Если вы не можете выбрать одну, тогда надо договариваться между собой и решить, какую дорогу выбрать. Подумайте. Почему так решили? (дети рассуждают, дают ответы – потому что…. )

Если говорят – в Город Знаний, то говорю:

Хорошо. Тогда скажите мне, какое событие скоро наступит в вашей жизни? (выпускной, 1 сентября) Школа - это новая страна знаний. Вы согласны со мной? (ответы детей )

Какие дети идут в школу? (ответы детей )

Совсем скоро вы тоже станете первоклассниками. А каким ребятам учиться легко? (ответы детей: умным, … )

А вы такие?

Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей )

Как мы можем это проверить? (ответы детей )

На экране – картинка Города Знаний. Поворачиваюсь к экрану, поднимаю руку к глазам: Дааааааааааа, далеко этот Город Знаний – аж за тридевять земель, пешком нам не дойти. А на чем можно отправиться в Город Знаний? (ответы детей: автобус, машина, самолет …) Но ничего этого у нас нет. А можем мы сами построить транспорт? (ответы детей ) А какой? (ответы детей )

Предлагаю вам лететь на самолете, потому что до Города Знаний добираться очень далеко.

Посмотрите – перед вами на столе лежат квадраты разного размера и цвета . Вы можете сами сделать себе самолет. (Дети выбирают нужную им заготовку, делают самолет, а рядом в коробке лежат уже готовые самолеты – на всякий случай).

Ну что, все к полету готовы? (ответы детей ) Заводим моторы! Самолеты, на взлет! Полетели!

Мы построим самолёт,
Шлем наденем, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полетим в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облетим весь шар земной,
А потом опять домой.

(делаем круг по залу, подвожу детей к столу, где лежит цветик-семицветик )

А вот и аэропорт Города Знаний. Приземляемся. (ставим самолеты вокруг цветка)

(на экране – цветик-семицветик)

Ребята, вы узнали, что это за цветок? (ответы детей )

Да, это цветик-семицветик, а почему он так называется? (ответы детей - потому, что у него семь лепестков и все они разные) .

А в жизни бывают такие цветы? (ответы детей - нет, только в сказках) .

Значит, этот цветок какой? (Волшебный) . Этот цветок поможет нам прогуляться по Городу Знаний, покажет дорогу, чтобы мы не заблудились.
В разных волшебных сказках главным героям кто помогает или что? (ответы детей - ежик, клубок ниток, ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка ) (показ волчка , показать, как им крутить на столе) Вот кто сегодня нам будет помогать - волчок.

Вот мы с вами и прибыли в Город Знаний. (показываю рукой вокруг)

Ребята, а что есть в любом городе? (ответы детей: дома, улицы, жители …)

Каждый лепесток нашего цветика-семицветика - это улица, какая-то загадка, что-то интересное, занимательное, увлекательное.

Сережа, предлагаю тебе первому крутить волчок.

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

(безопасность, правила дорожного движения)

На экране – улица с домами, на улице стоит много транспорта разного вида и дорожных знаков.

Вот и первая наша улица. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей ) Как бы вы могли назвать улицу? (ответы детей ) А хотите узнать, как она называется на самом деле?

Это - улица Транспортная. На ней живут машины и дорожные знаки. Но произошла путаница, как в настоящей сказке «Путаница» - и корабли, и самолеты, и машины забыли, для чего они предназначены. Поможем все расставить по своим местам? (ответы детей )

Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей ) Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением транспорта . Как мы можем помочь? (ответы детей - нужно разобрать их по видам: водный, воздушный, пассажирский, грузовой) Приступайте.

Работа детей.

Давайте посмотрим, весь ли транспорт вы правильно разложили по назначению? Молодцы!

Прикладываем на пустой оранжевый лепесток лепесток с картинкой транспорта .

Крутим волчок? Света, крути!

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

(физическое развитие)

На экране – улица с домами, на столе рядом – обруч, скакалка, лыжи, мяч, гантели , и др.

Что вы видите здесь на столе? (ответы детей – спортивный инвентарь )

Назовите виды спорта, где можно использовать этот инвентарь (ответы детей )

Какое время года для этого инвентаря? ((ответы детей - зимние виды спорта, летние )

А у вас есть такой инвентарь дома? (ответы детей )

Какие виды спорта вы еще знаете? (ответы детей )

Кто из вас посещает спортивные секции? Зачем нужно заниматься спортом? Для чего? (ответы детей )

Предлагаю вам поиграть в игру.

Так как же называется эта улица? (ответы детей ) - Спортивная.

Прикладываем на пустой голубой лепесток лепесток с картинкой спортсмена.

Оля, крути волчок!

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

(музыкально-театрализованная деятельность)

На экране – дома в виде музыкальных инструментов и нот.

Какие интересные дома! На что это похоже? (ответы детей – на инструменты и ноты )

Для чего нужны ноты?

Кому они могут пригодиться? (ответы детей - музыкантам, композиторам )

Какие вы знаете ноты? (ответы детей )

А я знаю игру про нотки. Хотите поиграть? (ответы детей )

Игра (Сенсорное развитие)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си -
Едет кошка на такси.
А котята прицепились -
И бесплатно прокатились.

А какие вы знаете музыкальные инструменты?

Что это звучит? (включить звуки барабана, звоночка, скрипки, пианино ) (ответы детей )

Каких вы знаете композиторов?

А вы можете все вместе спеть мне песню? Хоть 1 куплет. (дети поют )

Спасибо, мне и гостям понравилась ваша песня.

Как же можно назвать эту улицу? (ответы детей ) – Музыкальная.

Прикладываем на пустой фиолетовый лепесток лепесток с нотками и музыкальным инструментом.

Ваня, крути волчок!

ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК

(экологическое развитие, опыты, эксперименты)

На экране – дома с изображением птицы, рыб, животных.

Хочу вам предложить игру с мячом «Птицы-Рыбы-Животные» (Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.)

Как называется эта улица? (ответы детей ) – Экологическая.

Прикладываем на пустой зеленый лепесток лепесток с изображением птицы, рыбы, животного.

Крути волчок, Таня!

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

(познавательное развитие)

На экране – дома с изображением

Прикладываем на пустой красный лепесток лепесток

Крути волчок, Миша!

ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

(художественно-эстетическое развитие)

На экране – дома с изображением

Прикладываем на пустой желтый лепесток лепесток

Крути волчок, Наташа!

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

(развитие речи)

На экране - фото К.И. Чуковского .

Ребята. Посмотрите, это - фото-загадка. Кто это? (ответы детей – К.И. Чуковский )

Если не ответят: В марте месяце этому человеку исполнилось бы 135 лет со дня рождения. Его знают все дети нашей страны и в других странах. Кто же это? Давайте попросим помощь зала – Дорогие гости, помогите нам, пожалуйста. (ответы гостей )

Что он писал? (ответы детей )

Для кого? (ответы детей )

Назовите произведения К.И. Чуковского. (ответы детей )

У меня на столе лежит очень много книг. Помогите мне отобрать книги К.И. Чуковского для детей младшей группы, чтобы воспитатели смогли малышей тоже познакомить с его произведениями. (работа детей – налево книги К.И. Чуковского, направо – другие)

А каких еще вы знаете детских поэтов, писателей? (ответы детей )

Представьте, что мы с вами начинающие детские поэты, пишем стихи для детей. Чтобы попробовать себя в стихотворчестве, нужно уметь подбирать рифму к словам. Я вам предлагаю игру «Подбери рифму». Вот слова:

огурец – (ответы детей ) скворец,
молодец – удалец, конец, делец,
зуб - дуб,
друг - жук,
мак - рак.

Прикладываем на пустой синий лепесток лепесток с изображением Мухи-Цокотухи.

Вот и закончилось наше путешествие в город Знаний. В садик нам отправляться пора.

Чтобы наши самолеты взлетели, нам нужен обратный отсчет. Перед вами на столе лежат цифры от 0 до 10. Как нам поступить, что сделать, чтобы получился обратный отсчет? (ответы детей – разложить цифры от 10 до 0 в убывающем порядке; работа детей )
Начинаем обратный отсчет (все вместе): 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.

Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет
И отправились в полет!

Куда мы ездили сегодня и чем занимались? Что вам понравилось? Что было сложным?

Смогли мы доказать, что мы с вами любознательные?... А как нам это удалось? Какие знания нам пригодились? Нам все удалось потому, что мы все делали дружно, не ссорились.

Вы сегодня были молодцы - показали свои знания и умения, которые получили в детском саду и которые пригодятся вам в школе.
А на память я хочу вам подарить цветочки. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать что-то лучше - возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу) . Спасибо вам за помощь и работу. До свидания!

Анна Иевлева

Здравствуйте,дорогие коллеги!

Хочу представить для вас игру для детей дошкольного возраста по речевому развитию

"Цветик - семицветик ".

Данное пособие разработано для детей от 3 х лет и старше. Можно использовать на занятиях так и в режимных моментах.


Цель данной игры : В первую очередь развиваем речь дошкольников ,обогащаем и активизируем словарный запас слов,расширяем кругозор, смекалку,логическое мышление, умение определять глаголы и существительные.

Данное пособие состоит из 5 цветных круглых карточек , где описаны символы различных действий :


Прыгает (зайчик,мяч,лягушка,человек и тд.)

Летит (воздушный шар,змей,птичка и тд.)

Плывет (человек,кораблик,рыбка и тд.)

Ходит (животное,человек,часы и тд.)

Светит (солнце,звезда,маяк и тд.)

Правила игры : дети самостоятельно выбирают из 5 данных действий, ведущий показывает карточку с изображенным предмета,каждый ребенок должен объяснить почему он выбрал именно этот лепесток. Сначала игру проводим совместно с воспитателем,затем предлагаем поиграть самостоятельно .

Детки с удовольствием играют ,принимают на себя роль ведущего,расширяют свой багаж знаний!

Публикации по теме:

Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Три коробки одинакового размера с низкими бортами разных цветов:желтого, красного, зеленого. В коробках по три полоски такого же цвета, приклеенные.

Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Квест представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные и творческие конкурсы. Представляемая.

Игра для пальчиков "Цветик-семицветик" Ц Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев рук для успешного развития речи детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Я хочу представить многофункциональную дидактическую игру "Цветик-семицветик". Она проста в изготовлении, очень красочна и ваши детки обязательно.